Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/267... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

27 декабря 2018 г. 03-10.2/267-2018/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018, представленное межрайонным прокурором Тюкалинской межрайонной прокуратуры «…», и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении контрактного управляющего бюджетного учреждения здравоохранения «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – контрактный управляющий БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», заказчик) «…»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области «…», контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…»,

в присутствии помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Тюкалинской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 11134 от 14.12.2018) постановление межрайонного прокурора Тюкалинской межрайонной прокуратуры «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018 в отношении контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» (далее - постановление от 12.12.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 12.12.2018 указано, что по результатам определения поставщика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком был заключен контракт на условиях, отличных от условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, при осуществлении закупки путем совместного электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный (Реестровый номер "18.31.0316") (извещение № 0152200004718001028) (далее – совместный электронный аукцион).

Указанные в постановлении от 12.12.2018 нарушения, по мнению межрайонного прокурора Тюкалинской межрайонной прокуратуры «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Постановлением от 12.12.2018 и иными материалами дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) 30.07.2018 были размещены извещение и документация о совместном электронном аукционе на поставку угля марки Д - длиннопламенный (Реестровый номер "18.31.0316") (извещение № 0152200004718001028).

 

В постановлении от 12.12.2018 указано: «БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» по результатам электронного аукциона 04.09.2018 заключен контракт № Ф-2018.419014 с условиями, отличными от условий контракта, установленных документацией об электронном аукционе: в соответствии с п. 1.4 контракта срок поставки товара: со дня заключения контракта по 20 декабря 2018 года, в соответствии с п. 2.4 контракта срок оплаты товара: в течение 30 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной на основании выставленного поставщиком счета-фактуры (счета), но не позднее 29 декабря 2018 года, в соответствии с п. 8.1 контракта срок действия контракта: до декабря 2018 года.

Кроме того, в заключенный контракт включены условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных проектом контракта, приложенным к документации об электронном аукционе».

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

1. Согласно общему правилу, закрепленному в абзаце первом части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Согласно части 13 названной статьи в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проектом договора (раздел III «Проекты муниципальных контрактов/договоров» документации о совместном электронном аукционе) установлены следующие сроки поставки и оплаты товара:

«1.4. Срок поставки: со дня заключения контракта по 25 декабря 2018 года, в соответствии с графиком поставок (Приложение № 2 к настоящему договору).

2.4. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета)».

Вместе с тем договором № Ф.2018.419014 от 04.09.2018 определено:

«1.4. Срок поставки: с момента заключения договора по 20 декабря 2018 года, в соответствии с графиком поставок (Приложение № 2 к настоящему договору).

2.4. Оплата части поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком товарной накладной на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета), но не позднее 29 декабря 2018 года».

 

2. В проекте договора (раздел III «Проекты муниципальных контрактов/договоров» документации о совместном электронном аукционе) указано:

«8.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года».

Однако договором № Ф.2018.419014 от 04.09.2018 предусмотрено:

«8.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 29 декабря 2018 года».

 

3. На основании части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В договор № Ф.2018.419014 от 04.09.2018 включены условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части 5 и 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Однако в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

В свою очередь, проект договора (раздел III «Проекты муниципальных контрактов/договоров» документации о совместном электронном аукционе) содержал условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент размещения извещения о проведении совместного электронного аукциона.

 

Указанное свидетельствует о том, что в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт был заключен не на условиях документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/267-2018/7.32 установлено, что должностным лицом, обеспечивающим заключение контракта, является контрактный управляющий БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» (приказ о приеме на работу № 329 лс от 18.06.2018; должностная инструкция контрактного управляющего).

Приказом о приеме на работу № 329 лс от 18.06.2018 «…» принята на работу в планово-экономический отдел на должность контрактного управляющего 1 уровня 1 ставки.

Пунктом 2.12 раздела 2 «Функциональные обязанности» должностной инструкции контрактного управляющего установлено, что контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

 

 

 

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Вина контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/267-2018/7.32.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора, а именно: 04.09.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/267-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» (статьи 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/267-2018/7.32, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 1013212,76 рублей (для БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ»), то 1% от указанной цены составляет 10132,13 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10132 (Десять тысяч сто тридцать два) рубля 13 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 656 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/267-2018/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

 

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны