Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

01 марта 2016 г.                                                                                                                     03-10.2/27-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/27-2016/7.30, возбужденного в отношении экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2543892 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2015,  на участие в электронном аукционе поступило шестнадцать заявок, тринадцати участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.03.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки.

Наименьшая цена контракта 2403980,72 руб. предложена участником закупки с защищенным номером 6928474.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2015 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Омским УФАС России 24.03.2015 были рассмотрены жалобы «Мегаполис-Строй», ООО «Прасад-55», ООО «Гарантстрой»  на действия единой комиссии  при проведении электронного аукциона.

При рассмотрении материалов дел № 03-10.1/66-2015, № 03-10.1/67-2015, № 03-10.1/68-2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика, ответственным за содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

На основании части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение указанной нормы протокол № 0352100001315000010-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 не содержал обоснования решения, принятого единой комиссией, в том числе в протоколе не были указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствовали заявки участников закупки, а также положения заявок, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

   Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-679 от 03.02.2016) о представлении сведений о должностном лице, по вине которого было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,  в письме ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» (вх. № 1057 от 12.02.2016) указано, что данное правонарушение произошло по вине экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> .

К указанному письму ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» приложена объяснительная записка работника контрактной службы, экономиста 2-й категории <…> по факту допущенного правонарушения, из которой следует: «При подведении итогов оценки заявок и подготовке протокола выявлены нарушения в части указания не в полном объеме информации, подлежащей в формируемых документах допущены по технической причине в связи с большим объемом формируемой документации и размещаемых на официальном сайте закупок. Результаты выявленных нарушений проанализированы и устранены в соответствии с выданными предписаниями, а также учтены при последующей подготовке документов, подлежащих размещению на официальном сайте РФ».

Приказом № 9507/3 от 30.12.2013 о переводе работника на другую работу <…> назначена на должность экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ».

В соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 должностной инструкции экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ», утвержденной ректором ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» в декабре 2013 года, экономист 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> размещает информацию об итогах проводимых закупок, включая составление, утверждение и размещение протоколов и иной необходимой информации на официальном сайте.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…>.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/27-2016/7.30 установлено, что экономист 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…>, составив и разместив в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, пр. Мира, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно – 10 марта 2015 года.

Вина экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/209-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/27-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/27-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать экономиста 2-й категории контрактной службы ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/27-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена_____________2016года                           ______________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны