Постановление №03-10.2/270-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

27 декабря 2018 г.

03-10.2/270-2018/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные Тюкалинским межрайонным прокурором <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018 и другие материалы дела в отношении <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ») <…>, <…> года рождения (паспорт серии <…>), зарегистрированной по адресу: <…>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации)

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области <…>, <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…>,

в присутствии помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области <…> (служебное удостоверение <…>)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Тюкалинской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 11135 от 14.12.2018) постановление Тюкалинского межрайонного прокурора <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2018 в отношении <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» <…> (далее – постановление от 12.12.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 12.12.2018 указано, что с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом заказчика было определено содержание извещений о проведении запросов котировок.

Указанные в постановлении от 12.12.2018 нарушения, по мнению Тюкалинского межрайонного прокурора <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

При этом постановлением от 12.12.2018 и материалами дела установлено следующее:

1. В 2018 году на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены следующие извещения о проведении запроса котировок:

- № 0352300018518000058 от 30.07.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100430030000000) на поставку запасных частей для автомобилей с начальной (максимальной) ценой контракта 73190 руб. (далее – извещение № 0352300018518000058);

- № 0352300018518000060 от 10.08.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100430040000000) на поставку топлива (дрова колотые) с начальной (максимальной) ценой контракта 146400 руб. (далее – извещение № 0352300018518000060);

- № 0352300018518000078 от 30.10.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100430070000000) на поставку запасных частей для автомобилей с начальной (максимальной) ценой контракта 54065 руб. (далее – извещение № 0352300018518000078);

- № 0352300018518000080 от 13.11.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100420630000000) на закись азота с начальной (максимальной) ценой контракта 21215,70 руб. (далее – извещение № 0352300018518000080);

- № 0352300018518000081 от 13.11.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100420690000000) на поставку рекомбинантного белка, содержащего аминокислотную последовательность стафилокиназы с начальной (максимальной) ценой контракта 99177,90 руб. (далее – извещение № 0352300018518000081);

- № 0352300018518000082 от 13.11.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100420700000000) на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта 13365 руб. (далее – извещение № 0352300018518000082);

- № 0352300018518000083 от 19.11.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100440080000000) на поставку топлива моторного с начальной (максимальной) ценой контракта 391376 руб. (далее – извещение № 0352300018518000083);

- № 0352300018518000085 от 20.11.2018 (ИКЗ 182553700603855370100100420530000000) на поставку лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта 28995 руб. (далее – извещение № 0352300018518000085).

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки были установлены в пункте 8 извещения № 0352300018518000058 о проведении запроса котировок.

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единые требования к участникам запроса котировок были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное нарушение установлено при размещении извещений о проведении запроса котировок: 0352300018518000060, 0352300018518000078, 0352300018518000080, 0352300018518000081, 0352300018518000082, 0352300018518000083, 0352300018518000085.

2. Пунктом 5 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Установлено, что пунктом 17 извещения № 0352300018518000058 предусмотрена «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Аналогичное нарушение установлено при размещении извещений о проведении запроса котировок: 0352300018518000060, 0352300018518000078, 0352300018518000080, 0352300018518000081, 0352300018518000082, 0352300018518000083, 0352300018518000085.

3. В соответствии с частью 2 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Однако в связи с введением в действие с 09.09.2017 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Вместе с тем раздел 6 «Ответственность сторон» проекта договора на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0352300018518000058) не содержал условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с уплатой неустоек (штрафов, пеней) по правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

При таких обстоятельствах был размещен проект договора, не соответствующий требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пеней в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

Аналогичное нарушение установлено при размещении извещений о проведении запроса котировок: 0352300018518000060, 0352300018518000078, 0352300018518000080, 0352300018518000081, 0352300018518000082, 0352300018518000083, 0352300018518000085.

Кроме того, в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью извещений о запросах котировок 0352300018518000058, № 0352300018518000060, № 0352300018518000078, № 0352300018518000080, № 0352300018518000081, № 0352300018518000082, № 0352300018518000085 условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, включены без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/270-2018/7.30 установлено, что лицом, определившим содержание вышеуказанных извещений о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» <….> (приказ бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» о приеме на работу № 329 лс от 18.06.2018; должностная инструкция <…>).

Приказом главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» о приеме на работу № 329 лс от 18.06.2018 <…> принята на работу в планово-экономический отдел на должность <…> 1 уровня ПКГ 1 ставки с 18.06.2018.

Пунктом 2.9 раздела 2 «Функциональные обязанности» должностной инструкции <…>, утвержденной главным врачом бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница», установлено, что <…> осуществляет подготовку и размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

В письменных объяснениях <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…>, представленных Тюкалинской межрайонной прокуратурой, указано:

«БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» в единой информационной системе размещены извещения о проведении запроса котировок №№ 0352300018518000085, 0352300018518000082 , 0352300018518000081, 0352300018518000080, 0352300018518000078, 0352300018518000060, 0352300018518000058, 0352300018518000083.

В соответствии с должностной инструкцией в мои обязанности входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов в том числе заключение контрактов.

При подготовке указанных извещений о проведении запроса котировок мной не включены в извещения требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии Федерального закона о контрактной системе, а именно требование об отсутствии ограничений для участия в закупке.

В извещении содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем с 01.07.2018 ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44 утратила силу.

В проект контракта включены условия об ответственности заказчика поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утратившими силу с 09.09.2017.

Я понимаю, что допустила нарушения требований Федерального закона о контрактной системе, в чем раскаиваюсь, обязуюсь впредь такие нарушения не допускать».

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…>.

Вина <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/270-2018/7.30.

Таким образом, <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет административную ответственность как должностное лицо, определив содержание извещений о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Луначарского, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения являются даты определения содержания извещений о проведении запроса котировок, а именно: 30.07.2017 (извещение № 0352300018518000058), 10.08.2018 (извещение № 0352300018518000060), 30.10.2018 (извещение № 0352300018518000078), 13.11.2018 (извещение № 0352300018518000080, 0352300018518000081, 0352300018518000082), 19.11.2018 (извещение № 0352300018518000083), 20.11.2018 (извещение № 0352300018518000085).

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/270-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» <…> (статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 656 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/270-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

<…>

<…>

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны