Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск Дело №

  1. января 2019 г. 03-10.2/272-2018/7.31.1

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее - заказчик, ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) «…», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Омского транспортного прокурора «…», члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…» (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

в присутствии старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции «…» (служебное удостоверение ТО № 119327)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 11448 от 24.12.2018) постановление Омского транспортного прокурора «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2018 в отношении члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…» (далее - постановление от 17.12.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 17.12.2018 указано, что должностным лицом заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса не был осуществлен в установленный законом срок возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки.

Указанное в постановлении от 17.12.2018 нарушение, по мнению Омского транспортного прокурора «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

Постановлением от 17.12.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

 

В постановлении от 17.12.2018 указано: «Установлено, что OJITK ГА 21.06.2018 размещено извещение № 0352100007418000064 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ9В для вертолета Ми-171С RA22434, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 380 000 рублей.

04.07.2018 платежным поручением № 656 участником закупки ООО «Авиаремонтное предприятие «Мотор» на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 13 800 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

07.08.2018 по результатам открытого конкурса ОЛТК ГА заключил контракт № 86 на капитальный ремонт с ООО «Авиаремонтное предприятиие «Мотор».

Соответственно, возврат обеспечения должен был быть произведен в срок до 15.08.2018.

Вместе с тем, фактически возврат суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе произведен ОЛТК ГА позднее установленного законом 5-дневного срока с даты заключения контракта, а именно 21.11.2018, что подтверждается платежным поручением № 392228 от 21.11.2018.

Таким образом, просрочка составила 97 календарных дней».

21.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0352100007418000064 и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ9В для вертолета Ми-171С RA22434 с начальной (максимальной) ценой контракта 1380000 руб.

Платежным поручением № 656 от 04.07.2018 участником закупки общество с ограниченной ответственностью «Авиаремонтное предприятие «МОТОР» (далее – ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР», подрядчик) на счет ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА были внесены денежные средства в размере 13800 руб. в качестве обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018, принято решение о заключении контракта с ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР», заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона о контрактной системе.

07.08.2018 между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт № 86 на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ-9В для вертолета Ми-171С RA (далее – контракт № 86).

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в силу пункта 1 части 8 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату заказчиком не позднее пяти рабочих дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт между ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА и ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР» был заключен 07.08.2018, то денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату заказчиком не позднее 14.08.2018.

При этом денежные средства были возвращены заказчиком только 21.11.2018 (платежное поручение № 392228 от 21.11.2018).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/272-2018/7.31.1 установлено, что должностным лицом заказчика, не осуществившим в установленный законом срок возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, является член контрактной службы, бухгалтер отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…».

Приказом директора ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА от 22.03.2017 № 128 (далее – приказ № 128 от 22.03.2017) были утверждены положение о контрактной службе (приложение № 1), ее структура и состав (приложение № 2), а также распределение функций в организационной структуре контрактной службы (приложение № 3).

Согласно пункту 13.9 приложения № 1 «Положение о контрактной службе в ОЛТК ГА – филиале ФГБОУ ВО УИ ГА к приказу № 128 от 22.03.2017 (далее - Положение о контрактной службе) контрактная служба организует возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В соответствии с пунктом 4.6 приложения № 3 «Распределение функций в организационной структуре контрактной службы ОЛТК ГА – филиале ФГБОУ ВО УИ ГА к приказу № 128 от 22.03.2017, организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контракта, возлагается на члена контрактной службы (специалиста отдела бухгалтерского учета и финансов).

Срочным трудовым договором № 99-а от 12.12.2013 «…» принята на работу в ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА в подразделение (службу) – отдел бухгалтерского учета и финансов на должность старшего кассира.

Приказом № 205/л от 15.07.2016 «…» переведена на должность бухгалтера.

Согласно приложению № 2 «Структура контрактной службы и состав работников филиала, осуществляющих функции контрактной службы ОЛТК ГА – филиала ФГБОУ ВО УИ ГА» к приказу № 128 от 22.03.2017, специалист отдела бухгалтерского учета и финансов «…» является членом контрактной службы.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…», которая не предприняла необходимых мер по осуществлению возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, в установленный законом срок.

Таким образом, член контрактной службы, бухгалтер отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, не осуществившая в установленный законом срок возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

Вина члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/272-2018/7.31.1.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: Российская Федерация, 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27, штаб, каб. 4.

Временем совершения административного правонарушения является, дата, когда денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком участнику закупки, а именно: 14.08.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/272-2018/7.31.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/272-2018/7.31.1 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать члена контрактной службы, бухгалтера отдела бухгалтерского учета и финансов ОЛТК ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/272-2018/7.31.1

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны