Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/27... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

30 января 2019 г. 03-10.2/273-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…..», рассмотрев представленные прокурором Полтавского района Омской области «…..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Бытовик» (далее – заказчик, МУП «Бытовик») «…..»,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Полтавского района «…..»,

в присутствии директора МУП «Бытовик» «…..»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Полтавского района поступили (вх. № 11498 от 24.12.2018) постановление прокурора Полтавского района Омской области «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2018 в отношении директора МУП «Бытовик«…..» (далее – постановление от 13.12.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 13.12.2018 указано, что «…..», осуществляя в МУП «Бытовик» функции директора, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) отчет за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанное в постановлении от 13.12.2018 нарушение, по мнению прокурора Полтавского района Омской области «…..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе подготовки к рассмотрению дела было установлено, что в материалах дела отсутствуют документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу.

09.01.2019 должностным лицом Омского УФАС было вынесено определение № 03-10.2/273-2018/7.30 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Рассмотрение назначено на 15:00 часов 30 января 2019 года

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

«В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проверкой установлено, что в срок до 01.04.2018 МУП «Бытовик», юридический адрес: 646740, Омская область, Полтавский район, рабочий поселок Полтавка, улица Гуртьева, 34 а, на сайте zakupki.gov.ru отчет за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не опубликован».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1. статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что в 2017 году заказчиком осуществлялись закупки у единственного поставщика, закупки конкурентными способами не осуществлялись.

При этом согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.09.2015 № Д28и-2760 в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещать такой отчет в единой информационной системе, в том числе и с нулевыми значениями.

Должностным лицом Омского УФАС установлено, что заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС не размещено отчета за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/273-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является директор МУП «Бытовик» «…..» (Распоряжение Главы Полтавского городского поселения о приеме работника на работу от 14.06.2013 № 33).

В объяснениях директора МУП «Бытовик» «…..»указано: «Сведения на сайте zakupki.gov.ru на сегодняшний день не публикуются, так как в МУП «Бытовик» отсутствует компьютер и иные технические средства, позволяющие публиковать сведения».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине директора МУП «Бытовик» «…..».

Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина директора МУП «Бытовик» «…..» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/273-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646740, Омская область, Полтавский район, рабочий поселок Полтавка, улица Гуртьева, 34 а.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета за 2017 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: 02.04.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/273-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) директора МУП «Бытовик» «…..», является раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МУП «Бытовик» «…..» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «…..» установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…..» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МУП «Бытовик» «…..» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Код ОКТМО 52 648 151

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/273-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…..»

 

 

Копия постановления получена 30.01.2019 ____________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны