Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

01 марта 2016 г.                                                                                                                       03-10.2/28-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/28-2016/7.30, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении проректора по научной работе, председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» (далее – единая комиссия, Заказчик) <…>,

в отсутствие председателя единой комиссии <…>,

в присутствии защитника <…> (доверенность от 15.02.2016),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352100001315000084 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 629810,99 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2015 указано, что на участие в аукционе было подано девять заявок, два участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.11.2015 в аукционе принял участие участник с порядковым номером 3.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.11.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 3 признана единой комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Омским УФАС России 19.11.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Технология» (участника с порядковым номером 3) на действия единой комиссии  при проведении электронного аукциона.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/413-2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика, в том числе председателем  комиссии <…> заявка на участие в электронном аукционе Общества была неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе   заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 следует, что Единая комиссия признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе «на основании п.1 ч.6 ст.69 Фз-44 от 05.04.2013 (не представление информации предусмотренной п.2 и п.7 ч.5 ст. 66 ФЗ-44 от 05.04.2015)».

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» электронной формы извещения № 0352100001315000084 указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)».

Подпунктом 1 пункта 1.6 «Требования, предъявляемые участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе» Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, ни извещение, ни документация об электронном аукционе не содержала перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из наименования и описания объекта закупки следует, что должен выполняться «Монтаж приточно-вытяжной вентиляции в аудиториях Учебно-лабораторных корпусов» (в ауд.311 каф."ХТиБ" УЛК-10 , в ауд. №317  каф."ОТМиАУ" УЛК-6  ОмГТУ).

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ № 624).

Следует отметить, что согласно пункту 15.4 Приказа № 624 вид работ  по устройству и демонтажу системы вентиляции и кондиционирования воздуха требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. на технически сложных и опасных объектах.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Однако ни из наименования, ни из описания объекта закупки невозможно сделать вывод о том, какой именно вид ремонта (капитальный или текущий) должен выполняться на указанном  объекте, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3.3.3.2 документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным  подпунктом 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 8 ч.1 ст.31 этого Закона».

Вместе с тем ни извещение, ни документация об электронном аукционе не содержит  перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, нормами Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено представление документов либо декларирования соответствия участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия считает неправомерным отказ в допуске Общества на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающим представление во второй части заявки  декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в пункте 3.3.3.2 документации об электронном аукционе, в том числе содержится требование о декларировании соответствия участника аукциона «подпунктам 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона».  

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  в документации об электронном аукционе не содержится инструкции по заполнению заявки.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии в Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) электронной формы извещения, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, а также в прикрепленном файле печатной формы извещения указано: «Не установлено».

Требование о включении во вторую часть заявки  декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в документации об аукционе не установлено.

На основании изложенного, должностное лицо считает неправомерным отказ в допуске Общества на основании пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.              

Приказом ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» № 471/1 от 15.07.2015 «О создании комиссий и наделении полномочий» председателем единой комиссии назначен проректор по научной работе <…>.

Согласно приказу  № 5006/3 от 21.07.2015 «О переводе работника на другую работу» <…> назначен проректором по научной работе и действует  на основании должностной инструкции, утвержденной ректором ФГБОУ ВПО ОмГТУ.

Приказом ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» № 29 от 21.02.2014 введено в действие «Положение о единой комиссии по размещению заказов».

В соответствии с разделом 7.5 председатель единой комиссии осуществляет руководство  работой единой комиссии, в том числе определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-681 от 03.02.2016) о представлении сведений о должностном лице, по вине которого было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в письме ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» (вх. № 1056 от 12.02.2016) указано, что данное правонарушение произошло, в том числе по вине председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…>.          

К указанному письму ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» приложена объяснительная записка председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <…> по факту допущенного правонарушения, из которой следует: «При подведении итогов оценки заявок и подготовке протокола выявленные нарушения в части необоснованного отклонения участника электронного аукциона допущены вследствие недобросовестного анализа сотрудниками контрактной службы документации поданной участниками электронного аукциона  и предоставления соответствующей информации членами единой комиссии для принятия окончательного решения.

По результатам анализа выданного предписания об устранения нарушений Федерального закона … приняты меры в части недопущения подобных нарушений, а также сотрудники контрактной службы ОмГТУ предупреждены о персональной ответственности, как должностные лица в случае нарушения требования настоящего закона».        

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено единой комиссией, в том числе ее  председателем <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, пр. Мира, д. 11.

Временем совершения административного вонарушения является дата размещения  протокола подведения итогов, а именно – 10 ноября 2015 года.

Вина председателя единой комиссии <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/28-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/28-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «ОмГТУ»  <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/28-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона  №  0352100001315000084  установлена в размере 629810,99  рублей, то 1% от указанной цены составляет 6298,10 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя единой комиссии ФГБОУ ВПО «ОмГТУ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 6298 (Шесть тысяч двести девяносто восемь) рублей 10 коп.

Административный штраф должен быть уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/28-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2016года                           ______________________________пра

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны