Постановление №03-10.2/30-2016/7.31.1 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск Дело №

24 февраля 2016 г. 03-10.2/30-2016/7.31.1

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена контрактной службы, начальника отдела договоров «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)» (далее - заказчик, ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) <......>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

члена контрактной службы, начальника отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>,

старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 1018 от 10.02.2016) постановление Омского транспортного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2016 в отношении члена контрактной службы, начальника отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> (далее - постановление от 10.02.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 10.02.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении заказчиком открытого конкурса на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т (извещение № 0352100007415000054) заказчиком не был осуществлен в установленный законом срок возврат денежных средств внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки.

Указанное в постановлении от 10.02.2016 нарушение, по мнению Омского транспортного прокурора <......>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Рассмотрев постановление от 10.02.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В постановлении от 10.02.2016 указано: «Установлено, что OJITK ГА 30.09.2015 размещено извещение № 0352100007415000054 о проведении конкурса на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т (№ 24525) с начальной (максимальной) ценой контракта размере 31 421 356,12 рублей.

05.10.2015 платежным поручением № 3903 участником закупки АО «Омский завод гражданской авиации» на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 314213,56 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

12.11.2015 по результатам открытого конкурса ОЛТК ГА заключил гражданско-правовой договор № 133-ГК на выполнение работ с АО «Омский завод гражданской авиации».

Вместе с тем, возврат суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе произведен ОЛТК ГА позднее установленного законом 5-дневного срока с даты заключения контракта, а именно 28.12.2015, что подтверждается платежным поручением № 233265 от 28.12.2015».

30.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0352100007415000054 и конкурсная документация на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т с начальной (максимальной) ценой контракта 31421356,12 руб.

Платежным поручением № 3903 от 02.10.2015 участником закупки АО «ОЗГА» на счет ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) были внесены денежные средства в размере 314213,56 руб. в качестве обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.10.2015, заявка АО «ОЗГА» признана единственной заявкой, соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

12.11.2015 между ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) и АО «ОЗГА» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета Ми-8Т с бортовым № RA-24525.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Таким образом, в силу пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт между ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) и АО «ОЗГА» на выполнение работ был заключен 12.11.2015, то денежные средства, внесенные АО «ОЗГА» в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком не позднее 19.11.2015.

При этом денежные средства были возвращены заказчиком только 28.12.2015 (платежное поручение № 233265 от 28.12.2015).

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

В постановлении от 10.02.2016 указано: «Проверкой установлено, что <......>, являясь членом контрактной службы ОЛТК ГА, в число обязанностей которого входила организация возврата обеспечения заявки, а равно являясь лицом, ответственным за проведение открытого конкурса № 0352100007415000054, не выполнила свои обязанности по организации возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе АО «Омский завод гражданской авиации».

В период времени, когда возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе АО «Омский завод гражданской авиации» должен был быть произведен (с 12.11.2015 по 19.11.2015) член контрактной службы - начальник отдела договоров <......>, находясь на рабочем месте, не обеспечила возврат сумм обеспечения заявки на участие в конкурсе, что повлекло нарушения требований ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ, и, соответственно, нарушения прав участника размещения заказа.

Таким образом, действия <......> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня».

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов, представленных Омской транспортной прокуратурой следует, что указанное административное правонарушение было совершено по вине члена контрактной службы, начальника отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>.

Приказом директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) от 14.05.2015 № 178 (далее – приказ № 178 от 14.05.2015) была создана контрактная служба, было утверждено положение о контрактной службе ее состав, а также положение о распределении функций в организационной структуре контрактной службы.

Согласно пункту 13.9 приложения № 1 «Положение о контрактной службе ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)» к приказу № 178 от 14.05.2015 (далее - Положение о контрактной службе) контрактная служба организует возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.29 приложения № 3 «Распределение функций в организационной структуре контрактной службы ОЛТК ГА филиала ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)» к приказу № 178 от 14.05.2015, организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контракта, возлагается на заместителя руководителя контрактной службы (заместителя начальника отдела договоров), члена контрактной службы (начальника отдела договоров), члена контрактной службы (специалиста отдела договоров).

Приказом директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) от 01.08.2014 № 229/л <......> назначена на должность начальника отдела договоров.

Согласно приложению № 2 «Структура контрактной службы и состав работников, осуществляющих функции контрактной службы ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)» к приказу № 178 от 14.05.2015, начальник отдела договоров <......> является членом контрактной службы ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса № 0352100007415000054, конкурсной документацией, ответственным должностным лицом заказчика по данной закупке является <......>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине члена контрактной службы, начальника отдела договоров первого ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, которая была назначена ответственным должностным лицом заказчика при проведении открытого конкурса извещение № 0352100007415000054 и не предприняла необходимых действий по осуществлению возврата денежных средств внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки в установленный законом срок.

Следует также отметить, что основная профессиональная деятельность <......> как начальника договорного отдела ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) связана исключительно с закупками товаров, работ, услуг, для нужд учреждения.

Таким образом, начальник отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, являясь должностным лицом, не предприняла необходимых действий по осуществлению возврата заказчиком участнику закупки денежных средств внесенных последним в качестве обеспечения заявки, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является, дата, когда денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком участнику закупки, а именно: 19 ноября 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – Российская Федерация, 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27.

Вина члена контрактной службы – начальника отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/30-2016/7.31.1.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/30-2016/7.31.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <......> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/30-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <......> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать члена контрактной службы, начальника отдела договоров ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/30-2016/7.31.1

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны