Постановление №03-10.2/31-2018/7.29 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело № 03-10.2/31-2018/7.29

21 марта 2018 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 06.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/31-2018/7.29, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району<…>, <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированного по адресу: <…>

в отсутствие <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры (исх. № 03-2008 от 06.03.2018, почтовый идентификатор отправления 64401025259035),

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 19.12.2017 была проведена внеплановая камеральная проверка № 03-08/83-2017 соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

При рассмотрении материалов дела № 03-08/83-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что заказчиком неправомерно заключен контракт от 03.11.2017 № 2017/16 с единственным исполнителем индивидуальным предпринимателем <…> (далее также исполнитель) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

06.03.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/31-2018/7.29 в отношении <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…> по части 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/31-2018/7.29 установлено следующее.

27.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152100008617000007 о проведении закупки у единственного поставщика с ценой контракта 108800 руб.

03.11.2017 заказчиком заключен государственный контракт № 2017/16 с индивидуальным предпринимателем <…> с ценой 108800 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, из буквального толкования части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет каким из указанных способов осуществлять закупку путем проведения конкурсных процедур или у единственного поставщика.

Из обращения заказчика (исх. № 92/5837 от 28.11.2017) однозначно следует, что при заключении указанного государственного контракта заказчик руководствовался пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. При этом в обращении было указано следующее: «Просим аннулировать извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0152100008617000007 от 27.10.2017 идентификационный код закупки 171553800499655380100140000025629244, бюджетное обязательство 001А95721700000000 от 26.09.2017 на сумму 108800 (Сто восемь тысяч восемьсот) рублей в связи с тем, что в контракте на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания вместе с тем в плане-графике было предусмотрено заключение контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контракт превышает допустимую сумму по данному пункту контракта».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что исходя из цены контракта, заказчик должен был осуществлять закупку конкурентным способом.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/31-2018/7.29 установлено, что должностным лицом, заключившим контракт от 03.11.2017 № 2017/16 на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору, прочие (извещение № 0152100008617000007) с индивидуальным предпринимателем <…> с ценой контракта 108800 руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, является <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…>.

  • факту указанного нарушения на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-230э от 15.01.2018) представлены (вх. от 29.01.2018 № 729) письменные объяснения <…> ОМВД России по Усть-Ишимскому району <…>, в которых указано:

«По существу могу пояснить следующее, что ОМВД России по Усть-Ишимскому району в 2017 году контракт на оказание услуг по обеспечению трёхразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания от 18.09.2017 г. № 2017/13, заключенный с индивидуальным предпринимателем <…> был расторгнут на основании соглашения о расторжении б/н от 23.10.2017, в связи с этим был подготовлен и направлен на юридическую проверку новый контракт в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 03.11.2017г. № 2017/16 на сумму контракта 108 800 (Сто восемь тысяч восемьсот) рублей.

На основании полученных лимитов бюджетных обязательств на портале План закупок по коду бюджетной классификации был размещен 06.09.2017г. План закупок, 07.09.2017г. размещен план график. На портале «Электронный бюджет» в подсистеме бюджетные обязательства было зарегистрировано извещение на закупку и присвоен номер бюджетного обязательства (001А9572217000000006 от 26.09.2017г.)

После истечению установленных сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на портале был создан в подсистеме реестр контрактов Реестр на основании проверенного и подписанного всеми инстанциями Контракта на оказание услуг по обеспечению трёхразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания от 03.11.2017г. № 2017/16 на сумму контракта 108 800 (Сто восемь тысяч восемьсот) рублей.

Который был направлен для дальнейшего контроля в Отдел Федерального казначейства по месту нахождения организации, на данном этапе Отдел Федерального казначейства выявил не соответствие пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и суммы заключенного контракта (осуществление закупки товаров работ и услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей данному пункту).

На основании этого в Отдел Федерального казначейства по месту нахождения организации был направлен запрос от 14.11.2017 № 92/5574 на обнуление бюджетного обязательства, на сайт «Электронный бюджет» в подсистеме бюджетные обязательства было подано извещение на обнуление принятого бюджетного обязательства 001А9572217000000006 от 26.09.2017г., зарегистрировано 15.11.2017г., как же было направленно ходатайство в Управление Федеральной антимонопольный службы по Омской области (Омское УФАС России) от 14.11.2017 № 92/5578 на обнуление номера закупки, включённый в план закупок № 4000, номер закупки, в план-график № 002 ИКЗ 171553800499655380100140000025629244 на портале плана закупок.

Контракт на оказание услуг по обеспечению трёхразовым горячим питанием лиц,содержащихся в изоляторе временного содержания от 03.11.2017 № 2017/16 был расторгнут на основании соглашения о расторжении от 03.11.2017г., фактически услуги не оказывались, и оплата по контракту не производилось, далее были заключены контракты в установленном порядке на сумму не превышающие ста тысяч рублей. Ограничения прав участников рынка не допущено.

При рассмотрении и назначении административного наказания прошу учитывать характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, которые существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекли».

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…>.

Таким образом, <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, выполняя в отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, заключив контракт от 03.11.2017 № 2017/16 на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору, прочие (извещение № 0152100008617000007) с индивидуальным предпринимателем <…> с ценой контракта 108800 руб. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/31-2018/7.29.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646580, Омская область, с. Усть-Ишим, Советская ул., д. 55.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта: 03.11.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/31-2018/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Ишимскому району <…> виновным в совершении административного правонарушения (заключение контракта от 03.11.2017 № 2017/16 на оказание услуг по обеспечению питанием, осуществляемых по договору, прочие (извещение № 0152100008617000007) с индивидуальным предпринимателем <…> с ценой контракта 108800 руб. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) руб.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов».

Код ОКТМО 52 701 000.

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/31-2018/7.29.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны