Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/32-... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

30 марта 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/32-2017/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,

в присутствии «…»

в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 2116 от 17.03.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 15.03.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 15.03.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, при осуществлении заказчиком закупок в форме электронных аукционов:

- на поставку мазута топочного (извещение № 0352100005517000022),

- на поставку обуви специальной (извещение № 0352100005517000020),

- на поставку горючесмазочных материалов (извещение № 0352100005517000006),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию автокрана и автогидроподъемника (извещение № 0352100005517000015),

- на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности экономайзера (извещение № 0352100005517000010),

- на поставку хозяйственного инвентаря (извещение № 0352100005517000030),

- на оказание услуг по поверке железнодорожных весов (извещение № 0352100005517000024),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию кнопки тревожной сигнализации  (извещение № 0352100005517000009),

- на оказание услуг по поверке приборов КИП (извещение № 0352100005517000007),

- на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0352100005517000008),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта (извещение № 0352100005517000018),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию тракторной техники (извещение № 0352100005517000017),

- на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузовых лифтов (извещение № 0352100005517000016),

- на оказание услуг по поверке инструмента и защитных средств (извещение № 0352100005517000023),

- на разработку генерального плана территории комбината "Иртыш" Росрезерва (извещение № 0352100005517000019),

- на экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) автогидроподъемника АГП-22 (ВС-22.1 на базе автомобиля ЗИЛ-433362)  (извещение № 0352100005517000039),

- на оказание услуг по обслуживанию профессиональными аварийно-спасательными формированиями (извещение № 0352100005517000038),

- на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности оборудования компрессорного цеха (извещение № 0352100005517000036),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожных путей (извещение № 0352100005517000033),

- на поставку мобильного осушителя воздуха (извещение № 0352100005517000034),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожного транспорта  (извещение № 0352100005517000032),

- на поставку молока коровьего (извещение № 0352100005517000029),

- на оказание услуг по проверке эффективности вентиляционных установок (извещение № 0352100005517000028),

- на оказание услуг по дератизации помещений (извещение № 0352100005517000026),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования (извещение № 0352100005517000027),

- на оказание услуг по техническому обслуживанию весового хозяйства (извещение № 0352100005517000031),

- на оказание услуг по поверке товарных весов (извещение № 0352100005517000025), 

- на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов КИП (извещение № 0352100005517000037), 

- на поставку канцелярских товаров (извещение № 0352100005517000035), 

- на оказание услуг по испытанию электрооборудования, заземляющих устройств и молниезащиты (извещение № 0352100005517000012), 

- на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям оборудования химичейской водоподготовки  (извещение № 0352100005517000013), 

- на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котла (извещение № 0352100005517000014), 

- на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0352100005517000011),

- на поставку специальной одежды (извещение № 0352100005517000021), (далее – электронные аукционы).

 

Материалами дела установлено следующее:

1. В постановлении от 15.03.2017 указано: «20.02.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru «…» размещено извещение № 0352100005517000022 о проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного с начальной (максимальной) ценой контракта 8 698 494,00 рублей, содержание которого определено и утверждено «…».

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам осуществления закупки.

В нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 подраздела 3.1 документации о проведении электронного аукциона «…» предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

20.02.2017 в единой информационной системе (далее – ЕИС), заказчиком было размещено извещение № 0352100005517000022 о проведении электронного аукциона на поставку мазута топочного.

Следует отметить, что законодательно закрепленное определение участника закупки дано в пункте 4 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, а именно: «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя»

Вместе с тем в документации дано следующее определение участника закупки: «участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе часть 1 подраздела 3.1 «Требования к участникам осуществления закупки» Раздела 3 «Участники осуществления закупки» документации об аукционе изложена в редакции, не действующей на момент размещения в единой информационной системе документации об аукционе.

Аналогичное правонарушение было допущено заказчиком при осуществлении следующих закупок:

№ 0352100005517000020, № 0352100005517000006, № 0352100005517000015, № 0352100005517000010, № 0352100005517000030, № 0352100005517000024, № 0352100005517000009, № 0352100005517000007, № 0352100005517000008, № 0352100005517000018, № 0352100005517000017, № 0352100005517000016, № 0352100005517000023, № 0352100005517000019, № 0352100005517000039, № 0352100005517000038, № 0352100005517000036, № 0352100005517000033, № 0352100005517000034, № 0352100005517000032, № 0352100005517000029, № 0352100005517000028, № 0352100005517000026, № 0352100005517000027, № 0352100005517000031, № 0352100005517000025, № 0352100005517000037, № 0352100005517000035, № 0352100005517000012, № 0352100005517000013, № 0352100005517000014,  № 0352100005517000011, № 0352100005517000021.

 

2. В постановлении от 15.03.2017 указано: «…Кроме того, при установлении единых требований к участникам закупки не соблюдены следующие ограничения законодательства.

Так, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ одним из требований к участникам закупки является требование об отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также в документации не отражено требование, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 На основании пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

            Аналогичные правонарушения содержатся в извещениях с номерами: № 0352100005517000020, № 0352100005517000006, № 0352100005517000015, № 0352100005517000010, № 0352100005517000030, № 0352100005517000024, № 0352100005517000009, № 0352100005517000007, № 0352100005517000008, № 0352100005517000018, № 0352100005517000017, № 0352100005517000016, № 0352100005517000023, № 0352100005517000019, № 0352100005517000039, № 0352100005517000038, № 0352100005517000036, № 0352100005517000033, № 0352100005517000034, № 0352100005517000032, № 0352100005517000029, № 0352100005517000028, № 0352100005517000026, № 0352100005517000027, № 0352100005517000031, № 0352100005517000025, № 0352100005517000037, № 0352100005517000035, № 0352100005517000012, № 0352100005517000013, № 0352100005517000014,  № 0352100005517000011, № 0352100005517000021.

 

3. В постановлении от 15.03.2017 указано, что при проведении электронного аукциона № 0352100005517000022 с начальной (максимальной) ценой контракта 8698494 руб. был размещен проект контракта, при этом в нарушение частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе «п. 6.2 проекта контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключение просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств, в том числе гарантийного обязательства, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в 10% от цены контракта»,  «п. 6.3 проекта контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в 2,5 % от цены контракта».

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

При этом в пунктах 4 и 5 Правил указано следующее:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Размер штрафа исчисляется из цены контракта, которая становится известна только по результатам проведения процедуры электронного аукциона.

Следовательно, на момент размещения на официальном сайте ЕИС документации об электронном аукционе заказчику не может быть известна цена контракта, вследствие чего заказчик не может предугадать какому пороговому значению, указанному в Правилах будет соответствовать цена контракта, предложенная участником электронного аукциона.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

            Таким образом, условие об ответственности сторон является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение размера штрафа, как для заказчика, так и для подрядчика на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. 

Следовательно, заказчик при заключении контракта не вправе вносить изменения в условия об ответственности сторон.

Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что заказчик в рассматриваемом случае неправомерно указал фиксированные  размеры штрафов в 2,5 % и 10 % для заказчика и исполнителя соответственно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта  согласно извещению № 0352100005517000022 составляла 8698494 руб., что значительно превышало пороговое значение, указанное в подпунктах «а» пунктов 4 и 5 Правил (т.е. 3 млн.руб.), следовательно, при незначительном снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе электронного аукциона или заключении контракта по начальной (максимальной) цене контракта, заказчик был не вправе вносить изменения в контракт при его заключении.

 

4. В постановлении от 15.03.2017 указано: «17.02.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru «…» размещено извещение № 0352100005517000020 о проведении электронного аукциона на поставку обуви с начальной (максимальной) ценой контракта 48 343,33 рублей, содержание которого определено и утверждено «…».

Согласно постановлению Правительства от 11.08.2014 №       791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства от 11.08.2016 № 791) осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона № 0352100005517000020 не установлен запрет на допуск товаров промышленности, происходящих из иностранных государств в целях осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что на основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 11.08.2014 № 791 (далее – Постановление № 791) определены ограничения и условия допуска отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

Объектом закупки (извещение № 0352100005517000020) является поставка обуви, которая включена (код 15.2 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) в перечень отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением №791. Следовательно, в нарушение указанных требований законодательства при осуществлении закупки заказчиком не были установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 791.

Аналогичное правонарушение допущено при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0352100005517000021 на поставку специальной одежды (код 14.12 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

 

5. В постановлении указано, что в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе пунктом 22 документации об электронном аукционе (извещение№ 0352100005517000020) на поставку обуви с начальной (максимальной) ценой контракта 48343,33 руб. были установлены ограничения на участие в электронном аукционе для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457).

Постановлением № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном сайте в сети «Интернет» правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе о работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0352100005517000020) является поставка обуви, заказчик не должен был устанавливать запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, ссылаясь на Постановление № 1457.

Аналогичное нарушение было допущено при осуществлении иных закупок: извещения № 0352100005517000022, № 0352100005517000006, № 0352100005517000030, № 0352100005517000021, № 0352100005517000034, № 0352100005517000029, № 0352100005517000035.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/32-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…».

В соответствии с приказом «…» назначен на должность «…» по товарам и материалам 1 группы.

 В соответствии с должностной инструкцией «…», утвержденной 09.01.2014 директором «…»,«…» (пункт 2.11).

Кроме того, подпунктом «щ» пункта 11 раздела II Регламента на «…» возложена функция по проверке и утверждению документации о закупке.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что вышеуказанные документации были утверждены «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 20.02.2017, 17.02.2017, 14.02.2017, 07.03.2017, 15.02.2017, 28.02.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/32-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/32-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) заместителя «…», является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения указанного в пункте 1 настоящего постановления, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/32-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

«…»

 

 

Копия постановления получена 30.03.2017       ____________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны