Постановление №03-10.2/34-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

29 марта 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/34-2017/7.30

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…….……», рассмотрев представленные прокурором «…………» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2017 и другие материалы дела, возбужденного в отношении «…………» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии «…………»,

в отсутствие «…………»,  уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из «…………» поступили (вх. № 2045 от 15.03.2017) постановление прокурора «…………» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2017 в отношении «…………»  (далее - постановление от 13.03.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 13.03.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при осуществлении закупок в форме электронных аукционов на поставки электрокардиографа (извещение № 0352300090616000025) и полуавтоматического биохимического анализатора (извещение № 0352300090616000026) (далее – электронные аукционы) были установлены требования о представлении участниками закупок в составе заявок на участие в электронных аукционах документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные в постановлении от 13.03.2017 нарушения, по мнению «…………», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 13.03.2017 и представленные «…………» материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

 

В постановлении от 13.03.2017 указано: «В ходе проверки установлено, что 20.08.2016  «…………» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0352300090616000026 на поставку полуавтоматического биохимического анализатора с начальной (максимальной) ценой контракта 232 070,00 руб.

Пп. «б» п. 2.4.2 документации к данной заявке требует от участника предоставления копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

 

 

Однако анализ законодательства, в т.ч. постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», постановления Правительства РФ от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» показал, что данные виды деятельности не включают работы по поставке медицинской техники.

Таким образом, включение указанного условия незаконно, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность получения лицензии на фармацевтическую деятельность и деятельность по производству лекарственных средств для осуществления поставок медицинской техники, и ограничивает круг участников закупки.

Аналогичные нарушения допущены в размещенной 20.08.2016 на сайте zakupki.gov.ru документации к извещению № 0352300090616000025 на поставку электрокардиографа с начальной (максимальной) ценой контракта 161 000 руб.».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в силу статьи 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает,  в том числе требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной нормы.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 20.08.2016 на официальном единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0352300090616000026 о проведении электронного аукциона на поставку полуавтоматического биохимического анализатора с начальной (максимальной) ценой контракта 232070 руб.

В пункте 1 раздела 3 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано: «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

При этом в подпункте «б» пункта 2.4.2 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно « – копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что предметом закупки (извещение № 0352300090616000026) является поставка полуавтоматического биохимического анализатора, т.е. изделия медицинской техники.

Вместе с тем заказчиком установлено требование в документации об электронном аукционе о предоставлении участниками закупки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка медицинского оборудования не подлежит лицензированию.

Таким образом, в нарушение приведенных выше норм Федерального закона о контрактной системе заказчик неправомерно установил в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки  о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  электрокардиографа шестиканального (извещение  № 0352300090616000025).

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в указанных действиях заказчика содержится нарушение части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/34-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, установившим в документациях об электронных аукционах (извещения № 0352300090616000026 и № 0352300090616000025) требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронных аукционах документов,  не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…………».

Приказом «…………» от 04.09.2015 № 213/1 л  «…………» была переведена в планово – экономический отдел «…………» на должность экономиста.

В соответствии с пунктом 2.23 должностной инструкции экономиста «…………», экономист должен исполнять функции контрактного управляющего в соответствии с требованиями

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе формировать документации на проведение электронных аукционов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине «…………», которая при подготовке документаций об электронных аукционах (извещения № 0352300090616000026 и № 0352300090616000025) установила требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, «…………», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646380, Омская область, Большеуковский  район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88.

Временем совершения административного правонарушения является дата установления требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 20.08.2016.

Вина «…………» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/34-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/34-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…………», не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  «…………»  (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4  статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Поскольку общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов по электронным аукционам (извещения № 0352300090616000025 и 0352300090616000026) составляет 393070 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 3930,70 руб., учитывая требования части 4 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф назначается в размере 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать «…………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/34-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны