Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

20 марта 2018 г.

03-10.2/34-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее – заказчик) <…>,

 в присутствии <…>,

в отсутствие <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 1971 от 05.03.2018) постановление <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2018 в отношении <…> (далее – постановление от 02.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 02.03.2018 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона: «25.30.12.113 - Приобретение и установка технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения (приобретение газовой горелки) для котельной "Сокол", расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Российская, д.39а» (извещение № 0152300010217000014) (далее – электронный аукцион) был нарушен срок размещения на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении электронного аукциона от 28.11.2017 № 0152300010217000014.

Указанное в постановлении от 02.03.2018 нарушение, по мнению <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 02.03.2018 указано: «В ходе проверки прокуратурой района установлено, что 28.11.2017 <…> утверждена документация об электронном аукционе на приобретение и установку технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения (приобретение газовой горелки) для котельной «Сокол», расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкого национальной район, с. Азово, ул. Российская, д.39а (далее – Документация). Идентификационный код закупки: 173550900108455090100100390392530244).

Согласно п. 5 Документации установлен следующий срок подачи заявок: заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 09 часов 00 минут включительно 9местного времени) 05 декабря 2017 года на электронную площадку www.rts-tender.ru в порядке, установленном разделом 25 документации.

28.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрацией азовского ННИР размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение и установку технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения (приобретение газовой горелки) для котельной «Сокол». расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкого национальной район, с. Азово, ул. Российская, д.39а (№ 0152300010217000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 877 931,00 руб.

Согласно вышеуказанному извещению срок подачи заявок: значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение до 05.12.2017 10:00, что составляет 6 дней.

Следовательно, днем окончания подачи заявок установлен последний седьмой день, тогда как ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ требует не менее семи дней.

Таким образом, установленный в документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в вышеназванном электронном аукционе не соответствует требованиям ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 28.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе:  «25.30.12.113 - Приобретение и установка технологического оборудования теплотехнического и водохозяйственного назначения (приобретение газовой горелки) для котельной "Сокол", расположенной по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Российская, д.39а» (извещение № 0152300010217000014) с начальной (максимальной) ценой контракта 877931,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте (в единой информационной системе) не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении № 0152300010217000014 и в пункте 5 документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок – 05.12.2017 в 10:00 час. (то есть извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/34-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, разместившим извещение № 0152300010217000014 с нарушением срока, является <…> (<…>).

В силу  пункта 3.10 должностной инструкции <…> в должностные обязанности начальника отдела контрактной службы в частности входит утверждение и размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупки.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> указано следующее: «В связи с тем, что извещение в ЕИС размещено мной 28.11.2017, посчитала срок окончания подачи заявок – 8 день, т.е. 05.12.2017 (28.11.2017 – 1 день, 29.11.2017 – 2 день, 30.11.2017 – 3 день, 01.12.2017 – 4 день, 02.12.2017 – 5 день, 03.12.2017 – 6 день, 04.12.2017 – 7 день и 05.12.2017 – 8 день).

Я считаю, что требования законодательства о закупках, а именно 44-ФЗ, мной не нарушены».

Таким образом, <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении административного правонарушения  доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/34-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, р.п. Азово, ул. 1 Мая, 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и документации с нарушением срока, а именно: 28.11.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/34-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. 

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/34-2018/7.30.

               

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны