Постановление №03-10.2/35-2017/7.29 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

29 марта 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/35-2017/7.29

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…………..», рассмотрев представленные «…………..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2017 и другие материалы дела, возбужденного в отношении «…………..» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии «…………..»,

в отсутствие «…………..»,  уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из «…………..» (вх. № 2045 от 15.03.2017) постановление «…………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2017 (далее - постановление от 20.02.2017) в отношении «…………..»  и другие материалы дела.

В постановлении от 20.02.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при осуществлении закупок в течение 2015 года был превышен пятипроцентный лимит, установленный пунктом 4  части  1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе по отношению к годовому объему закупок заказчика для осуществления закупок у единственного поставщика.

Данное нарушение, по мнению «…………..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом в постановлении от 20.02.2017 указано: «В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Проверкой установлено, что в 2016 году совокупный годовой объем закупок БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» составил 17 533 тыс. руб.

Однако в нарушение указанных требований общий годовой объем закупок товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, в БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» превысил 2 млн. и составил 2 267 тыс. руб., то есть 12,9 процентов от совокупного годового объема».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при  осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Из прямого толкования приведенной выше нормы следует, что заказчик вправе осуществить закупки по правилам пункта  4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе либо на сумму, не превышающую 5 процентов от общего годового объема закупок, либо не превышающую 2 миллиона рублей.

Материалами дела № 03-10.2/35-2017/7.29 определено, что общий годовой объем закупок «…………..» составил 17530000 руб., следовательно, 5 процентов от указанной суммы составляет 876500.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что заказчиком в 2016 году по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе было заключено 263 контракта на общую сумму 2 267915,98.

Таким образом, при заключении заказчиком в 2016 году контрактов по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе был превышен лимит как в 5 процентов, так и в 2 миллиона рублей, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/35-2017/7.29 установлено, что должностным лицом заказчика, принявшим решение о заключении контрактов по правилам пункта 4 части 1 статьи 7.29 Федерального закона о контрактной системе за пределами лимитов, установленных указанной нормой, является «…………..».

Приказом первого заместителя Министра здравоохранения Омской области № 105-к от 11.01.2012 «…………..» был назначен главным врачом «…………..».

В соответствии с пунктом 13 должностной инструкцией «…………..» обязан обеспечивать организацию административно – хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, выполнение бюджетного, трудового и налогового законодательства.  

При этом в письменных пояснениях «…………..» указано:

«Решение о способе определения поставщика принималось мною.

Я не уследил за работой сотрудников планово – экономического и бухгалтерского отделов в части соблюдения лимита годового  объема закупок у единственного поставщика.

Вину признаю, раскаиваюсь. Прошу назначить минимальное наказание».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине «…………..».

Таким образом,  «…………..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в «…………..» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646380, Омская область, Большеуковский  район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта, после заключения которого заказчиком был превышен лимит в 2 миллиона рублей, установленный пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, а именно: 25.10.2016.

Вина «…………..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/35-2017/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/35-2017/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…………..», не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…………..»  (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать «…………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/35-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны