Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОМС" от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/355-2018

о признании жалобы обоснованной

 

19 ноября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМС» (далее – заявитель, общество, ООО «ОМС») на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мониторов пациентов многофункциональных (извещение № 0852500000118002493) (далее – электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» (далее - заказчик, БУЗОО «ДГКБ № 4»),

в присутствии представителей:

………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 9955 от 13.11.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9995 от 14.11.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. №10041 от 16.11.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 775533,35 руб.

06.11.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно протоколу от 19.11.2018 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям:

Однако заявитель считает, что установленные требования указывают на конкретную модель конкретного производителя, в частности:

«Требование о наличия 15-ти контактного разъема для подключения 10-электродного кабеля ЭКГ не имеет под собой никаких логических оснований и свидетельствует только о конструктивной особенности кабеля конкретного производителя, использующего для удешевления технологии стандартный 15-штырьковаый разъем формата D-sub. широко используемый в компьютерах

Ведь нет никакого смысла передавать сигналы с 10 электродов через 15 контактов, ведь пять из них - явно лишние. Это же подтверждается фактами использования разъемов с меньшим количеством контактов в кабелях прочих производителей

Следующим спорным вопросом является «Возможность выбора типа датчиков в мониторе (Nellcor. Nonin или их эквиваленты)». Заказчик абсолютно прав, указывая на то, что данная функция имеется у нескольких производителей и даже указаны возможные эквиваленты, но умалчивает о том, что использование данного функционала возможно только лишь на этапе производства монитора, за редким исключением, когда производитель применяет модульную технологию монитора, позволяющего пользователю самостоятельно заменить блок оксиметрии (например. Nihon Kohden). Во всех остальных случаях Заказчик еще на этапе формирования технического задания должен определиться, какую методику оксиметрии и какие датчики от планирует использовать для того, чтобы производитель включил в состав прибора соответствующую электронную плату и разъем. В данном случае Заказчик оставил эти вопросы без ответа, видимо, предложив Поставщику самостоятельно выбрать методику и тип датчиков. Этот пункт технического задания явно вводит в заблуждение профессиональных участников закупки.

Очень сомнительным аргументом Заказчика стало заявление о том, что указанные во втором требовании функции и параметры в одном приборе имеют такие мониторы, как монитор пациента Life Scope BSM-6501 (производитель Nihon Kohden, Япония), монитор пациента Intel Vue МР40/50 (производитель Philips, Германия), реанимационно­хирургический монитор ЮМ-300 (производитель «ЮТАС», Украина). Они абсолютно безосновательны

Несмотря на внесенное в ответ на наш запрос единственное изменение в техническое задание, действия Заказчика представляют собой явную попытку ограничения конкуренции, так как документация аукциона так и осталась «заточенной» под конкретную и единственно возможную к поставке модель монитора - МИТАР-01 -«Р-Д» по ТУ 9441 - 002-24149103-2002, производства ООО "НПГ1 "Монитор" (Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2012/13343 от 10.04.2015 г.)».

Следует отметить, что на заседание Комиссии представителями Заказчика и уполномоченного учреждения не представлено возражений в отношении того, что описание указывает на конкретную и единственно возможную к поставке модель монитора.

Представитель Заказчика пояснил, что стремился указать на конкретную модель, как на самую дешевую на рынке, ввиду стесненности в средствах.

Комиссия также согласилась с доводами Заявителя о том, что такие требования как «наличие 15-ти контактного разъема для подключения 10-электродного кабеля ЭКГ» не связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Доказательств обратного заказчиком и уполномоченным учреждением не представлено.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, а также учитывая, что установленные к товару требования приводят к ограничению участников закупки, которые могли бы предложить к поставке эквивалентное оборудование, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ОМС» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4» при осуществлении закупки «Поставка мониторов пациентов многофункциональных» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002493).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/355-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

19 ноября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – врио начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМСна действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мониторов пациентов многофункциональных (извещение № 0852500000118002493) (далее – электронный аукцион) для нужд БУЗОО «Детская городская больница № 4»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.11.2018 № 03-10.1/355-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4» в срок до 03.12.2018:

- отменить Протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;

- возвратить заявку на участие в аукционе участнику закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 19.11.2018 № 03-10.1/355-2018, в части устранения требований, указывающих на единственного производителя и не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «Детская городская больница № 4», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 19.11.2018 по делу № 03-10.1/355-2018.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 04.12.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны