Постановление №03-10.2/36-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

04 апреля 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/36-2017/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…………..», рассмотрев протокол от 23.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…………..» ,

в присутствии «…………..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.11.2016 Омским УФАС России была рассмотрена жалоба  ООО «ЭФ-ТЭК» на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации» (извещение № 0152200004716000564) (далее – электронный аукцион) для нужд Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» (далее также заказчик).

При рассмотрении материалов жалобы № 03-10.1/295-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) уполномоченным органом  в документации об аукционе были установлены требования к участнику закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица уполномоченного органа, установившего в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.

Протоколом от 23.03.2017 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30 по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении «…………..».

При этом протокол от 23.03.2017 и материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что 20.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152200004716000564 с начальной (максимальной) ценой контракта 1057836,51 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2016 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.10.2016 в процедуре электронного аукциона приняли участие оба участника закупки. Наименьшее ценовое предложение 618833,82 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

В протоколе подведения итогов от 03.11.2016 указано, что заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «ЭФ-ТЭК» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

16.11.2016 заказчиком был заключен контракт с участником электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 - Акционерное общество «Научно-исследовательский центр «Строительство».

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 1.1 пункта 1 раздела 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе  уполномоченным органом было установлено следующее требование к частникам закупки: «наличие участника электронного аукциона в Перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 221/пр.».

При этом подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе было установлено требование к содержанию второй части заявки участника аукциона: «соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 22 документации будет устанавливаться Перечнем экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 221/пр».

Следует отметить, что согласно извещению № 0152200004716000564 объектом закупки являлось оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации».

 

 

При этом в соответствии с пунктом 5 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382), публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в 2016 году проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в соответствии с техническим заданием на проведение публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Красногорский водоподъемный гидроузел на реке Иртыш. Корректировка проектной документации», сметная стоимость объекта капитального строительства «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» составляет 14403984,71 тыс.рублей.

Таким образом, должностным лицом Омского УФАС России не подвергается сомнению правомерность осуществления уполномоченным органом закупки на оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием.

Однако при этом на основании пункта 9 Положения проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Вместе с тем при осуществлении закупки (извещение № 0152200004716000564) дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, не были установлены.

При этом следует отметить, что ни статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382, ни иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе, не установлено требование к участникам закупки о том, что  услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием могут осуществлять только лица, которые включены в вышеуказанный Перечень.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что во исполнение пунктов «б» и «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2013 № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации») были изданы: приказ от 02.04.2014 № 153/пр «Об утверждении порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» и приказ от 30.04.2014 № 221/пр «Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием», которыми был утвержден порядок формирования Перечня и сам Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

В пункте 9 Положения в редакции от 26.12.2014 было указано, что проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации  и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Однако в связи с внесением Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1333 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» изменений в пункт 9 Положения, отбор независимых экспертных организаций на право  проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием стал осуществляться исключительно в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона о контрактной системе с учетом дополнительных требований, устанавливаемых заказчиками, уполномоченными органами.

Таким образом, у уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для установления  в документации об электронном аукционе требования о наличии сведений об участниках электронного аукциона в Перечне экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-104 от 11.01.2017) «…………..» была представлена информация, свидетельствующая о том, что должностным лицом «…………..», установившим требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…………..».

Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 № 182 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Главное управление контрактной системы Омской области было определено  органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области, также был определен порядок взаимодействия заказчиков с Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Порядок).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Порядка при рассмотрении заявок и документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок, в том числе разрабатывает извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

Приказом  «…………..» области от 01.04.2016 № 30-лс «…………..» была принята на работу на должность «…………..».

В соответствии с распоряжением «…………..» от 01.06.2016  № 96-лс «…………..» была переведена на должность «…………..».

В соответствии с пунктом 1.1 должностного регламента «…………..» должность государственной гражданской службы Омской области «…………..» относится к главной группе должностей категории «руководители».

Подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 «Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение  (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей» определено, что «…………..» обязан осуществлять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Омской области, в том числе осуществлять разработку извещений об осуществлении закупок, разработку и подготовку для утверждения документаций о закупках, проектов контрактов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено «…………..».

Таким образом, «…………..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в «…………..» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, установив в документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Корректировка проектной документации» (извещение № 0152200004716000564)  требование к участникам закупки не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа: Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 20 октября 2016 года.

Вина «…………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/36-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/36-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…………..», является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельством, отягчающим ответственность (статья 4.2 КоАП РФ)  «…………..» признается факт того, что установление вышеуказанного требования в документации об электронном аукционе послужило основанием для неправомерного признания единой комиссией уполномоченного органа заявки ООО «ЭФ-ТЭК» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 1057836,51 руб., то 1% от указанной цены составляет 10578,36 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…………..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4  статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10578 (Десять тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 36 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен «…………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/36-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны