Постановление б/н Постановление по делу об АП № 37-2017 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              03 апреля 2016 г.

Дело №

03-10.2/37-2017/7.30

                                                                                                                    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 23.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – БУЗОО «ККВД», Заказчик) ……

в присутствии начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» …..,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 09.02.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Ника-Медснаб» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Поставка медицинских расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040416000086) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством ……. было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Ника-Медснаб» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

23.03.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/37-2017/7.30 в отношении начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» …….

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 17.4.1 пункта 17.4 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

1

Наконечник для реагентов

Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит". Диапазон объема 1 - 1000 мкл. Длина не менее 105 мм. Упаковка: не менее 4 штатива по 108 штук. Совместимость: для анализатора "Лазурит". Состав: первичный полипропилен. Цвет нейтральный матовый. Свойства: автоклавируемость, высокая устойчивость  к химическим веществам. Маркировка упаковки серийным номером.

 

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в заявке Общества на участие в аукционе по позиции № 1 было указано следующее:

 

№ п/п

Страна происхождения товара

Наименование

Характеристики товара

1

Соединенные Штаты

Наконечник для реагентов для анализатора Лазурит 1000мкл,4х108  ДХ01 (65920)

Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит".   объемом 1000 мкл. Длина   105 мм. Упаковка:   4 штатива по 108 штук. Совместимость: для анализатора "Лазурит". Состав: первичный полипропилен. Цвет нейтральный матовый. Свойства: автоклавируемость, высокая устойчивость  к химическим веществам. Маркировка упаковки серийным номером.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 ООО «Ника-Медснаб» (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). По п.1  участником закупки предложен к поставке наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит", страной происхождения которого являются Соединенные Штаты, без указания товарного знака, фирменного наименования, что противоречит сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru). Наконечник для  реагентов для анализатора "Лазурит (п. 1), зарегистрированный в реестре, страной происхождения которого является Соединенные Штаты, имеет товарный знак, фирменное наименование и зарегистрирован в реестре со следующим наименованием: «Наконечники для реактивов, Reagent Tips»  (РУ № ФСЗ  2009/03660; производитель: «Дайнекс Текнолоджис»)».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с основаниями отказа в допуске заявки ООО «Ника-Медснаб», поскольку ни из каталога производителя «DYNEX Technologis», ни из регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2009/03660 не следует, что «Reagent Tips» является товарным знаком, либо фирменным наименованием.

При этом регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03660 от 07.04.2009 на медицинские изделия, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), свидетельствует о том, что все наименования медицинских изделий указаны как на русском, так и на английском языках, например:

  1. Трубки промывающей системы, Tubing.
  2. Коннекторы промывающей системы, Quick Disconnects.
  3. Пробирки для реагентов, 25 мл Reagent Tubes.
  4. Пробирки для реагентов. 15 мл Reagent Tubes
  5. Емкости для контролен, Control Vials.
  6. Набор,для калибровки позиционирования, Calibration Tool.
  7. Наконечники для проб. Sample Tips.
  8. Наконечники для реактивов. Reagent Tips.
  9. Фитинги промывающей системы. Elbow Fitting
  10. Стрипы для предварительного разведения, Deep Well Strips.
  11. Планшетный лоток для калибровки , Purge Tray, Wash Calibration.
  12. Дозирующий модуль, Pipette Module.

Таким образом, обозначение «Reagent Tips» является англоязычным наименованием данного медицинского изделия.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом БУЗОО «ККВД» от 28.01.2014 № 179 «О приеме работника на работу» ……. принят на должность начальника отдела размещения государственных закупок.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главным врачом БУЗОО «ККВД». 31.12.2014, начальник отдела размещения государственных закупок организует и координирует деятельность работников отдела.

Приказом БУЗОО «ККВД» от 30.01.2014 № 26/1 создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд БУЗОО «ККВД», утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 2 к приказу № 26/1  от 30.01.2014, Положение о единой комиссии, утвержденное приказом БУЗОО «ККВД» № 78 от 31.12.2014, приложение № 2 к приказу № 78 от 31.12.2014).

Согласно вышеуказанным документам председателем единой комиссии назначен начальник отдела государственных закупок БУЗОО «ККВД» …….

 

 

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе председателя единой комиссии – начальника отдела размещения государственных закупок БУЗОО «ККВД» ……, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе и при этом голосовал за неправомерный отказ в допуске участника закупки к участию в аукционе.

16.03.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения …..по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Ника-Медснаб» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: «В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0352200040416000086 от 30.12.2016 г. на поставку медицинских расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории) мною ошибочно было принято решение о том, что участник под №2 в своей заявке (позиция №1) не указал торговое наименование товара (Sample Tips). Как оказалось, «Sample Tips» на английской является тем же самым, что и «Наконечник для реактивов» в переводе на русский язык. Этим объясняю допущенную ошибку и не допуск заявки под № 2 к участию в аукционе».

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, …..., являясь председателем единой комиссии БУЗОО «ККВД», неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 24 января 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 644001, г. Омск, ул. 5-я Линия, 117 А.

Вина начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» ……. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/37-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/37-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» ……(статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» ……. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …… в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению № 0352200040416000086 о проведении электронного аукциона  установлена в размере 862092,04 рублей, то 1% от указанной цены составляет 8620,92 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника отдела размещения государственных закупок, председателя единой комиссии БУЗОО «ККВД» ……. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8620 (Восемь тысяч шестьсот двадцать) рублей 92 копейки.

Административный штраф должен быть уплачен ……… не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/37-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

 

 

Копия постановления получена 03.04.2017

……

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны