Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

04 апреля 2017 г.                                                                                                                    03-10.2/38-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в «…»,

в отсутствие «…», извещенных надлежащим образом,

в присутствии «…»,

           

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 2237 от 22.03.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 14.03.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 14.03.2017 указано, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом «…» при проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по ветеринарному обслуживанию служебных собак заказчика (извещение № 00352100000917000001) (далее – запрос котировок) было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами для животных, ограничивающее круг участников закупки.

Указанные в постановлении от 14.03.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 14.03.2017 указано: «16.02.2017 «…» размещено извещение № 0352100000917000001 о проведении запроса котировок на оказание услуг по ветеринарному обслуживанию служебных собак заказчика с Н(М)ЦК 22500 руб.

 

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В извещении заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами для животных.

Данное требование установлено незаконно.

Предметом закупки, согласно извещению о закупке и пункту 1.1 прилагаемого проекта государственного контракта, являются ветеринарные услуги по обслуживанию и лечению служенных собак заказчика с использованием необходимых для этого лекарственных препаратов и иных расходных материалов исполнителя. Условиями контракта приобретение заказчиком лекарственных средств для собак у исполнителя не предусмотрено.

Согласно статье 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2014 № 99-ФЗ деятельность по оказанию ветеринарных услуг не отнесена к числу лицензируемых видов деятельности. Применение лекарственных средств для животных в ходе профилактики и лечения фармацевтической деятельностью не является, соответственно, ветеринарные клиники не являются получателями лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (за исключением ветеринарных аптечных и иных учреждений, осуществляющих производство, реализацию, перевозку и хранение ветеринарных лекарственных средств в сфере их обращения).

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 - ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, установив данное дополнительное требование «…» необоснованно и незаконно ограничило круг участников закупки (из общего количества ветеринарных клиник и лечебниц в закупке могли принять участие только те организации, которые дополнительно занимаются реализацией лекарственных средств и имеют лицензии на фармацевтическую деятельность)».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 16.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ветеринарному обслуживанию служебных собак заказчика (извещение № 0352100000917000001) с начальной (максимальной) ценой контракта 25000,00 рублей.

Статьей 6 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 15 «Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами для животных.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2014 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется наличие лицензии. При этом в данном перечне отсутствует  такой вид деятельности как оказание ветеринарных услуг.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Учитывая что в соответствии с приложением № 3 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок оказание услуг по ветеринарному обслуживанию (лечению) служебных собак включает в себя использование лекарственных средств для ветеринарного применения, то в силу указанного данная деятельность осуществляется без лицензии на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, заказчиком в пункте 15 извещения о проведении запроса котировок неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами для животных.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/38-2017/7.30 установлено, что должностным лицом, установившим требования о предоставлении участниками запроса котировок на оказание услуг по ветеринарному обслуживанию служебных собак заказчика, является «…».

 Согласно выписке из приказа «…» от 11.09.2015 № 422 л/с «…» назначен на должность «…».

В силу подпунктов 5 и 6 приказа «…» от 19.02.2014 № 47 «О создании комиссии по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг)» непосредственная организация и подготовка конкурсов, аукционов запросов котировок, запроса предложений возложена на подразделение «…».

В соответствии с приложением № 2 к приказу «…» от 19.02.2014 № 47 «…» является «…» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «…» путем проведения конкурсов, аукциона, запроса котировок.

Кроме того, пунктом 17 Положения о комиссии по размещению заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд «…» от 19.02.2014 № 47, на «…» возложены обязанности по подготовке и размещению на официальном сайте ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Иные локальные нормативно-правовые акты, предусматривающие обязанности должностных лиц Омского ЛУ МВД России в сфере закупок, в том числе в части установления требований к участникам закупок, проводимых в форме запроса котировок, отсутствуют.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушения «…» указано следующее: «Вопросы определения содержания запросов котировок, в том числе установление требований к участникам закупки, предоставляемым ими документам, входит в мою компетенцию как контрактного управляющего. Это работа выполняется мною лично, никому не поручается. По данной закупке я установил требования на наличие лицензии на фарм. деятельность, полагая, что она необходима».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине «…».

Таким образом, «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…».

Временем совершения административного правонарушения являются даты установления «…» требований о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, а именно: 16.02.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/38-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/38-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», не установлено.

   Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/223-2016/7.30 от 09.01.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении № 0352100000917000001 о проведении запроса котировок составляет 25000,00 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 250,00 руб., учитывая требования части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначается в размере 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/38-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

«…»

 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны