Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

10 марта 2016 г.                                                                                                                      03-10.2/39-2016/7.30

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) А.А.Морозов, рассмотрев протокол от 25.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела размещения закупок Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (далее - ФГБОУ ВО «ОмГПУ», Заказчик) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии начальника отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ»<…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 02.12.2015 были рассмотрены жалобы ООО «Стройвектор» на действия Заказчика при проведении электронных аукционов «Текущий ремонт лаборатории главного учебного корпуса, расположенной по адресу: г. Омск, Набережная им. Тухачевского, д. 14, ауд. 416» (0352100012315000109); «Ремонт аудитории № 222 в здании Заказчика, расположенного по адресу: Российская Федерация, город Омск, Центральный административный округ, ул. Интернациональная, 6» (0352100012315000104); «Текущий ремонт лаборатории учебного корпуса № 3, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, аудитория 111» (0352100012315000106); «Ремонт аудитории 310 в здании Заказчика, расположенного по адресу: Российская Федерация, город Омск, Центральный административный округ, набережная Тухачевского, дом 14» (0352100012315000105) (далее - электронные аукционы).

При рассмотрении материалов дел № 03-10.1/443-2015, № 03-10.1/444-2015, № 03-10.1/445-2015, № 03-10.1/446-2015 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных аукционов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, установлено, что нарушение допущено при размещении должностным лицом заказчика на официальном сайте документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о чем 25.02.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/39-2016/7.30 в отношении начальника отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ» <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

12.11.2015 на официальном сайте были размещены извещения и документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 5 «Техническая часть документации об аукционе» документаций об аукционах  были установлены требования к выполняемым работам, в том числе в пункте 4 «Характеристики и объем выполняемых работ, используемого товара (изготавливаемых изделий) в табличной форме фактически была представлена лишь «Ведомость объема работ» (далее – Ведомости объема работ), в некоторых позициях которой были указаны товары, которые должны использоваться при выполнении работ, например:

 

№ пп

Наименование

3

Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ или аналог

15

Устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат» или аналог

47

Светильник накладной потолочный на  светодиодах  СДПО -236 или СД30Б ТL 30Вт (в комплекте с блоком аварийного питания) IP20 или аналог

50

Выключатель Lezard 1кл. с/у бел/бел. MIRA, или аналог

51

Выключатель Lezard 2кл. с/у беж/беж. MIRA, или аналог

52

Розетка  Lezard 4кл. о/у беж/беж. MIRA, или аналог

 

При этом из Ведомостей объема работ сложно определить, какие товары должны использоваться при выполнении работ, поскольку только о части наименований используемых товаров и их количества сведения представлены отдельными строками, в остальных случаях сведения о товарах отсутствуют, при том, что использование товаров фактически заложено в расценку на выполняемую работу (например, позиция 11 «Шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям: потолков, подготовленных под окраску», позиция 12 «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков» и пр.),  вместе с тем в документации об аукционе не содержится сведений о том, что при таких требованиях к товарам не требуется указание в заявке их конкретных показателей и наименования страны их происхождения.

Кроме того, в Ведомостях объема работ не установлены значения эквивалентности при указании товарного знака, более того, указание на товарный знак во многих случаях сопровождается не используемой в Федеральном законе о контрактной системе терминологией - словами «или аналог», расшифровки значения которого также не содержится в документации об аукционе.

Также по отдельным позициям Ведомостей объема работ вообще не установлено значений показателей, например, на вопросы о том, каким требованиям должны соответствовать указанные в позиции 20 «Блоки дверные из массива», какую информацию должны содержать указанные в позиции 53 «Световые настенные указатели», чему должны соответствовать указанные в позиции 54 «Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении» и т.п., в документации об аукционе ответов найти невозможно.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки не носит объективный характер, нарушает требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из Технических заданий и наименований закупки следует, что предметом контракта является текущий ремонт помещений.

Вместе с тем подпунктом 2 пункта 3 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документаций об аукционах установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/39-2016/7.30 следует, что документации об электронных аукционах были размещены на официальном сайте начальником отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ»<…>, пункт 2.2 должностной инструкции <…>  30.11.2015).

Учитывая вышеизложенное, начальник отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ»<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ФГБОУ ВО «ОмГПУ» административно-хозяйственные функции, разместив на официальном сайте документации об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Омск, Набережная им. Тухачевского, 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения  документаций об аукционах, а именно – 12 ноября 2015 года.

Вина начальника отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/39-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/39-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность начальника отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ<…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/39-2016/7.30, не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать Чебоксарову Веру Владимировну в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать начальника отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ОмГПУ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/39-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

А.А.Морозов

 

 

Копия постановления получена_____________2016 года                       _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны