Постановление №03-10.2/41-2016/7.31.1 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск Дело №

09 марта 2016 г. 03-10.2/41-2016/7.31.1

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)» (далее - заказчик, ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) <......>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>,

старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции <......>,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 1254 от 19.02.2016) постановление Омского транспортного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2016 в отношении директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> (далее - постановление от 18.02.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 18.02.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении заказчиком открытого конкурса на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т (извещение № 0352100007415000005) заказчиком не был осуществлен в установленный законом срок возврат денежных средств внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки.

Указанное в постановлении от 18.02.2016 нарушение, по мнению Омского транспортного прокурора <......>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев постановление от 18.02.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

 

 

В постановлении от 18.02.2016 указано: «Установлено, что OЛTK ГА 02.02.2015 размещено извещение № 0352100007415000005 о проведении конкурса на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т с начальной (максимальной) ценой контракта размере 27 140 000 рублей.

24.02.2015 платежным поручением № 1798 участником закупки ООО «НАРЗ» на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 271400 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

05.03.2015 заказчиком заявка ООО «НАРЗ» была отклонена (протокол № ПРО 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение капитального ремонта вертолета МИ-8Т).

Вместе с тем, возврат суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе возвращен ООО «НАРЗ» позднее установленного законом 5- дневного срока с даты отклонения заявки, а именно 30.03.2015, что подтверждается платежным поручением № 282385 от 30.03.2015».

Должностным лицом Омского УФАС России было определено, что 09.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0352100007415000005 и конкурсная документация на выполнение капитального ремонта вертолета Ми-8Т с начальной (максимальной) ценой контракта 27140000 руб.

Платежным поручением № 1798 от 24.02.2015 участником закупки ООО «НАРЗ» на счет ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) были внесены денежные средства в размере 271400 руб. в качестве обеспечения заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05.03.2015 заявка ООО «НАРЗ» была отклонена в связи с несоответствием требованиям Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Таким образом, в силу пункта 3 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня отклонения заявки участника закупки.

Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2015 заявка ООО «НАРЗ» была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, то денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату не позднее 13.03.2015.

Денежные средства были возвращены заказчиком только 30.03.2015 (платежное поручение № 282385 от 30.03.2015) после письменного обращения ООО «НАРЗ» в адрес заказчика с требованием о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки (вх. 497 от 24.03.2015).

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

 

Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

В постановлении от 18.02.2016 указано: «Полагаю, что виновным в несвоевременном возврате суммы обеспечения заявки является директор Филиала по следующим основаниям.

Согласно приказу о приеме на работу от 03.11.2011 № 1010/л <......> назначен на должность директора Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».

Пунктами 2.1, 2.2.1, 2.3.1 - 2.3.3, 2.3.15 трудового договора, заключенного с директором ОЛТК ГА 03.11.2011 № 544/11, установлено, что директор обязан руководить филиалом, организовывать его деятельность, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств филиала, обеспечивать заключение и исполнение договоров, контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 5 Положения об обособленном подразделении Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиале ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», утвержденного ректором ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» 21.12.2011 (далее - Положение о филиале), директор филиала несет персональную ответственность за результаты всей работы филиала, организует работу филиала по всем направлениям деятельности, обеспечивает контроль за деятельностью всех подразделений Филиала, определяет структуру филиала, утверждает должностные обязанности работников, осуществляет функции заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Таким образом, являясь лицом, осуществляющим функции заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, директор филиала должен был принять необходимые организационно-распорядительные меры для того, чтобы организовать выполнение закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечить необходимый контроль за соблюдением подчиненными ему работниками требований закона о контрактной системе в сфере закупок».

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов, представленных Омской транспортной прокуратурой следует, что указанное административное правонарушение было совершено по вине директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>.

Из письменных пояснений <......> следует: «Согласно ФЗ – 44 мной была создана контрактная служба и единая комиссия. Все специалисты прошли обучение. Согласно положения о контрактной службе возложена обязанность на руководителя контрактной службы. В период времени возврата суммы обеспечения заявки руководитель контрактной службы и заместитель отсутствовали. Проконтролировать мне, как директору филиала не представлялось возможным».

Материалами дела об административном правонарушении действительно подтверждается, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона о контрактной системе в ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) была создана контрактная служба.

Приказом № 424 от 17.11.2014 «Об изменении состава контрактной службы по осуществлению закупок «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)»» (далее приказ №424 от 17.11.2014) был определен состав контрактной службы. Руководителем контрактной службы был назначен <......>, заместителем руководителя контрактной службы была назначена <......>.

 

 

В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 положения о контрактной службе «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» филиал ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)» (далее – Положение о контрактной службе) контрактная служба организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

Таким образом, функции по осуществлению возврата заказчиком обеспечения заявки были возложены на контрактную службу.

В соответствии с пунктом 5 Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

Указанные полномочия руководителя контрактной службы также закреплены подпунктом 1 пункта 11 Положения о контрактной службе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы, руководителем контрактной службы ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) между указанными работниками не распределялись.

Кроме прочего из материалов дела № 03-10.2/41-2016/7.31.1 следует, что в ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) не определен порядок (регламент) организации возврата денежных средств внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки.

Таким образом, ответственным должностным лицом заказчика за возврат денежных средств внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки является руководитель контрактной ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) службы либо на момент его отсутствия заместитель руководителя контрактной службы.

Изучив представленные Омской транспортной прокуратурой материалы, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении установило, что в период, когда заказчик должен был осуществить возврат денежных средств внесенных ООО «НАРЗ» в качестве обеспечения заявки (с 06.03.2015 по 13.03.2015), руководитель контрактной службы находился в служебной командировке (приказ о направлении работника в командировку № 13/К от 04.03.2015), в то же время заместитель руководителя контрактной службы находился в отпуске (приказ № 16/о от 19.02.2015).

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, отмечает, что в материалах дела № 03-10.2/41-2016/7.31.1 отсутствуют какие-либо документальные доказательства того, что на момент командировки руководителя контрактной службы и отпуска заместителя руководителя контрактной службы их полномочия были переданы иным должностным лицам.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо Омского УФАС приходит к выводу о том, что единственным должностным лицом заказчика, обладавшим полномочиями по организации возврата указанных денежных средств, являлся директор ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> (т.е. в период, когда заказчик должен был осуществить возврат денежных средств внесенных ООО «НАРЗ» в качестве обеспечения заявки (с 06.03.2015 по 13.03.2015)).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), утвержденного 21.12.2011 (далее – Положение), ОЛТК ГА является обособленным подразделением ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И).

В силу пункта 5.5 Положения непосредственное управление ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) осуществляет директор, действующий на основании доверенности.

Директор, в частности организует работу филиала по всем направлениям деятельности, обеспечивает контроль за деятельностью всех подразделений филиала и т.д.

В соответствии с приказом «Об определении поставщика на выполнение капитального ремонта Ми-8Т для нужд ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)» № 40 от 09.02.2015 ответственным за осуществление подготовки и размещения на официальном сайте закупки была назначена заместитель руководителя контрактной службы <......>. Контроль за исполнением указанного приказа <......> оставил за собой.

Следует отметить, что при достаточной доле предусмотрительности директор ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> мог предвидеть наступление негативных последствий одновременного отсутствия на рабочем месте должностных лиц, ответственных за руководство контрактной службой, мог возложить на иных должностных лиц выполнение их обязанностей, учитывая, что приказ о направлении руководителя контрактной службы в командировку и приказ об отпуске заместителя руководителя контрактной службы были подписаны лично <......>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, который в отсутствие ответственных должностных лиц при проведении открытого конкурса извещение № 0352100007415000005 не предпринял необходимых действий по осуществлению возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки в установленный законом срок.

Таким образом, директор ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не предпринял необходимых действий по осуществлению возврата денежных средств внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки в установленный законом срок, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является, дата, когда денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком участнику закупки, а именно: 13.03.2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – Российская Федерация, 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27.

Вина директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/41-2016/7.31.1.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/41-2016/7.31.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <......> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/41-2016/7.31.1 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <......> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать директора ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/41-2016/7.31.1

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны