Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

16 марта 2016 г.                                                                                                                      03-10.2/43-2016/7.29

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П.Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении работника контрактной службы инженера (по торгам) Федерального государственного казенным учреждения комбината «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, Заказчик)  <…> по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии работника контрактной службы инженера (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 09.12.2015 была проведена внеплановая камеральная проверка действий Заказчика при осуществлении закупки.

Проверка проведена на основании поступившего в Омское УФАС России уведомления ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком ООО «Ролтекс-Сервис».

При рассмотрении материалов дела 03-13.1/115-2015 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика было принято решение о выборе способа закупки услуг для государственных нужд у единственного подрядчика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов закупки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

14.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0352100005515000106 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной площадки склада № 50 для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 330000 рублей.

В соответствии с протоколом от 25.08.2015 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

27.08.2015 на официальном сайте было размещено извещение № 0352100005515000107 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной площадки склада № 50 для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 330000 рублей.

Согласно протоколу от 08.09.2015 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

21.10.2015 на официальном сайте было размещено извещение № 0352100005515000114 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной площадки склада № 50 для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 344500 рублей.

Протоколом от 30.10.2015 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

12.11.2015 Заказчиком заключен государственный контракт № 2-121115 с единственным подрядчиком ООО «Ролтекс-Сервис» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком представлен отчет о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных нужд, в котором указано следующее:

«Пункт 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ввиду аварийного состояния подъездной площадки к складу № 50 руководством ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было принято решение провести электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной площадки склада № 50.

Аукцион № 0352100005515000106 с начальной максимальной ценой контракта в размере 330 000 рублей не состоялся по причине того, что ни один из участников не принял в нем участие. После этого был проведен электронный аукцион № 0352100005515000107 с начальной максимальной ценой контракта в размере 330 000 рублей, который так же не состоялся по причине отсутствия участников. После подведения итогов электронного аукциона № 0352100005515000107 было установлено, что во время проведения электронного аукциона поднялась цена на железобетонные плиты, в связи с чем были внесены корректировки в локально-сметный расчет и объявлен новый электронный аукцион № 0352100005515000114 с начальной максимальной ценой контракта в размере 344 500 рублей, однако и в этот раз электронный аукцион не состоялся по причине отсутствия желающих подать заявку. По состоянию на 12 ноября 2015 года погодные условия значительно ухудшились, что ставит под угрозу возможность выполнения данных видов работ по итогам проведения очередной закупки.

Невыполнение намеченных работ по капитальному ремонту подъездной площадки приведет к срыву выполнения заданий Росрезерва по приемке и отгрузке материальных ценностей.

В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, вызванной непреодолимой силой (погодными условиями), руководством ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было принято решение заключить государственный контракт с единственным исполнителем в лице ООО «Ролтекс-Сервис» на выполнение данного вида работ в срочном порядке по начальной максимальной цене контракта как единственное возможное решение в сложившейся ситуации в соответствии с п.9 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ».

Данное решение Заказчика противоречит требованиям части 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, государственный контракт № 2-121115 от 12.11.2015, № был заключен директором  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…>.

24.02.2016 в адрес Омского УФАС России поступили копии документов, подтверждающих полномочия работника контрактной службы Заказчика на принятие решения о способе закупки услуг у единственного подрядчика, из которых следует, что исполнение данной функции возложено на работника контрактной службы инженера  (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> (приказ о приеме работника на работу от 21.01.2013, подписанный директором комбинат а<…>, должностная инструкция № 6 Инженера (по торгам), утвержденная директором комбината <…> 09.01.2014, Положение (Регламент) о контрактной службе ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, утвержденный приказом директора комбината <…> № 356 27.10.2015).

Одновременно были представлены письменные объяснения (к материалам дела прилагаются) работника контрактной службы <…>  в которых указано следующее:

«В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, вызванной непреодолимой силой (погодными условиями) мною было принято решение заключить государственный контракт с единственным исполнителем в лице ООО «Ролтекс-Сервис» на выполнение данного вида работ в срочном порядке по начальной максимальной цене контракта в целях недопущения нарушения сроков выполнения задания Росрезерва как единственное возможное решение в сложившейся ситуации в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ.

Ввиду того, что п.9 ч. 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает возможность осуществления закупки у единственного исполнителя в связи с возникновением аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а так же непреодолимой силы, считаю, что решение о заключении контракта с единственным поставщиком укладывается в нормы действующего законодательства по причине того, что погодные условия являются непреодолимой силой, препятствующей выполнению определенного вида работ и иного способа заключить государственный контракт для выполнения работ в кратчайшие сроки действующим законодательством не предусмотрено».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может согласиться в указанной позицией работника контрактной службы  <…>, учитывая следующее.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По правилам части 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данная закупка не подпадает под исключительный случай закупки у единственного подрядчика по правилам пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, поскольку отсутствуют доказательства того, что работы осуществлялись в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Исходя из вышеизложенного, указанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущено работником контрактной службы инженером  (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва по Омской области  административно-хозяйственные функции, приняв решение об осуществлении закупок у единственного подрядчика, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлено частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административных правонарушений является место нахождения Заказчика: г.Омск, ул. Семиреченская, 139.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта 12.11.2015.

Вина работника контрактной службы инженера  (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/43-2016/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/43-2016/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность работника контрактной службы инженера  (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/43-2016/7.29, не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы инженера  (по торгам) ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва  <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/43-2016/7.29.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П.Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2016 года                       _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны