Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/43-... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

11 апреля 2017 г.                                                                                                                    03-10.2/43-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…»постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,

в отсутствие «…»,

в присутствии «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «…» (вх. № 2336 от 27.03.2017) поступили постановление «…»о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2017 в отношении «…»  (далее - постановление от 20.03.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.03.2017 указано, что с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах при осуществлении заказчиком закупок: на поставку медицинских перчаток (извещение № 0352100014317000019), расходных материалов для инфузионной терапии (извещение № 0352100014317000021), мяса кур с/м (извещение № 0352100014317000022), молочной продукции (извещение № 0352100014317000023), овощей (извещение № 0352100014317000024), рыбы с/м (извещение № 0352100014317000025), бакалейной продукции (извещение № 0352100014317000026) (далее – электронные аукционы).

Указанные в постановлении от 20.03.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 20.03.2017 указано: «В ходе проверки установлено, что в документации об аукционе в электронной форме, проведенным «…» (извещение № 0352100014317000019, поставка медицинских перчаток, опубликовано 31.01.2017) установлено требование к участникам аукциона – отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики )за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, в нарушение норм федерального законодательства, в указанной аукционной документации установлено требование в ранее действующей редакции пункта 7 части 1 статьи Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные нарушения выявлены в документации об аукционах в электронной форме, приведенных «…» (извещение №0352100014317000021, поставка расходных материалов для инфузионной терапии, опубликовано 31.01.2017; извещение № 0352100014317000022, поставка мяса кур с/м, опубликовано 31.01.2017; извещение № 0352100014317000023, поставка молочной продукции, опубликовано 31.01.2017; извещение № 0352100014317000024, поставка овощей, опубликовано 31.01.2017; извещение № 0352100014317000025, поставка рыбы с/м, опубликовано 31.01.2017; извещение № 0352100014317000026, поставка бакалейной продукции, опубликована 31.01.2017).

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 31.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение и документация  об электронном аукционе на поставку медицинских перчаток (извещение № 0352100014317000019) с начальной (максимальной) ценой контракта 484670 руб.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако в нарушение положений Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Аналогичные  нарушения были допущены при осуществлении следующих закупок в форме электронного аукциона: извещения № 0352100014317000021, № 0352100014317000022, № 0352100014317000023, № 0352100014317000024, № 0352100014317000025, №0352100014317000026.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/43-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…» («…»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Таким образом, «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…»

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 24.01.2017, 30.01.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/43-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/43-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения указанного в пункте 1 настоящего постановления, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГОКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск

ИНН 5503029140  КПП 550301001

Получатель: УФК по Омской области (прокуратура Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/43-2017/7.30.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

Копия постановления получена 11.04.2017       ____________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны