Постановление №03-10.2/44-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск Дело №

14 марта 2016 г. 03-10.2/44-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Исилькульским межрайонным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (далее – заказчик, БУ «КЦСОН Исилькульского района») <......>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......>,

в отсутствие Исилькульского межрайонного прокурора <......>, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Исилькульской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 1404 от 26.02.2016) постановление Исилькульского межрайонного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2016 в отношении руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> (далее - постановление от 18.02.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 18.02.2016, указано на то, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов для нужд Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (извещение №0352200005015000056) (далее – запрос котировок) был нарушен порядок и сроки отмены определения поставщика.

Указанное в постановлении от 18.02.2016 нарушение, по мнению Исилькульского межрайонного прокурора <......>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 18.02.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

 

В постановлении от 18.02.2016 указано: «Учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015 размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов для нужд бюджетного учреждения, при этом начальная (максимальная) цена контракта - 836478,09 руб. (номер закупки 03522900005015000056).

Вышеуказанным извещением о проведении запроса котировок определено, что прием на участие в запросе котировок прекращается в 9.00 16.12.2015. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 определен победитель запроса котировок.

Впоследствии на основании приказа руководителя учреждения от 28.12.2015 № 503-ОД определение поставщика на поставку молока и молочных продуктов 'было отменено. Фактически извещение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте 24.12.2015, то есть до принятия соответствующего решения.

Таким образом, в данном случае нарушен порядок и сроки отмены определения поставщика, предусмотренный ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 44- ФЗ, а именно решение об отмене определения поставщика принято после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок и после определения победителя запроса котировок».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что частью 1 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Должностным лицом Омского УФАС России рассматривающим дело об административном правонарушении было определено, что 04.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 836478,09 рублей.

При этом в разделе «Дата и время окончания подачи котировочных заявок» извещения № 0352200005015000056, а также в разделе «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» извещения, размещенного на официальном сайте в формате Документ Microsoft Office Word определено, что датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок является 9:00 16.12.2015.

Таким образом, учитывая требования части 1 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе последней датой, когда заказчик мог отменить определение поставщика извещение № 0352200005015000056 является 13.12.2015.

Вместе с тем согласно информации, размещенной на официальном сайте, 24.12.2015, то есть после установленной заказчиком в извещении № 0352200005015000056 даты окончания подачи котировочных заявок, заказчиком на официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика.

Из указанного следует, что заказчиком был нарушен срок отмены определения поставщика по извещению № 0352200005015000056.

 

 

 

Кроме того, должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что в материалах дела представленных Исилькульской межрайонной прокуратурой содержится приказ № 503А-ОД от 28.12.2015 «Об отмене определения поставщика на поставку молока и молочных продуктов для нужд бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (далее – приказ № 503А-ОД от 28.12.2015), в то время как фактически закупка была отменена 24.12.2015.

Учитывая, положения части 3 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе, о том, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, должностное лицо Омского УФАС России, считает, что в рассматриваемом случае заказчиком также был нарушен порядок отмены определения поставщика.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов, представленных Исилькульской межрайонной прокуратурой следует, что указанное административное правонарушение было совершено по вине руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......>.

В письменных пояснениях <......> указывает: «БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 04.12.2015 размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку молока и молочных продуктов для нужд бюджетного учреждения, при этом начальная (максимальная) цена контракта - 836 478,09 руб. (номер закупки 03522900005015000056).

Вышеуказанным извещением о проведении запроса котировок определено, что прием на участие в запросе котировок прекращается в 9.00 16.12.2015. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 определен победитель запроса котировок.

В связи с тем, что способ определения поставщика - запрос котировок был применен в данном случае с нарушением закона, впоследствии на основании приказа руководителя учреждения от 28.12.2015 № 503-ОД определение поставщика на поставку молока и молочных продуктов было отменено. Фактически извещение об отмене определения поставщика размещено на официальном сайте 24.12.2015, то есть до принятия соответствующего решения.

Я являюсь руководителем учреждения.

Приказом от 12.02.2014 № 45-ОД создана комиссия по осуществлению закупок для нужд учреждения (фактически контрактная служба), председателем которой назначен руководитель учреждения <......>.

Кроме этого в соответствии с приказом руководителя Учреждения от 07.12.2015 № 452-ОД я назначен председателем комиссии по осуществлению закупки молока и молочных продуктов для нужд бюджетного учреждения. Иного должностного лица, ответственного за законность осуществления вышеназванной закупки, в учреждении нет».

Должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что приказом Министерства труда и социального развития Омской области № 52-л от 23.01.2014 <......> назначен руководителем БУ «КЦСОН Исилькульского района».

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/44-2016/7.30 установлено, что решение об отмене определения поставщика было принято руководителем БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> (приказ № 503-ОД 28.12.2015 «Об отмене определения поставщика на поставку молока и молочных продуктов для нужд бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района»).

Кроме того, согласно информации размещенной на официальном сайте 24.12.2015, извещение об отмене поставщика было подписано электронной подписью <......>, который в соответствии с приказом №45-ОД от 12.02.2014 является руководителем контрактной службы.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......>.

Таким образом, руководитель БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУ «КЦСОН Исилькульского района» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушил порядок и срок отмены определения поставщика, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646024, Омская область, г. Исилькуль, ул. К. Маркса, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения являются: дата размещения заказчиком извещения об отмене определения поставщика на официальном сайте, а именно: 24.12.2015 (нарушение срока отмены определения поставщика), а также дата принятия заказчиком решения об отмене определение поставщика (приказ № 503А-ОД от 28.12.2015), а именно: 28.12.2015 (нарушение порядка отмены определения поставщика).

Вина руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/44-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/44-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/44-2016/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя БУ «КЦСОН Исилькульского района» <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 615 100

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/44-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны