Постановление №03-10.2/45-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

17 марта 2016 г. 03-10.2/45-2016/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего, начальника тыла Омского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – заказчик, Омское ЛУ МВД России) <......> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......>,

старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 1551 от 03.03.2016) постановление Омского транспортного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2016 в отношении контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......> (далее - постановление от 25.02.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 25.02.2016 указано, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Омского ЛУ МВД России при проведении ряда закупок в форме запроса котировок: на поставку дизельного топлива (летнего) через сеть АЗС поставщика (извещение № 0352100000915000019), на поставку дизельного топлива (зимнего) через сеть АЗС поставщика (извещение № 0352100000915000032), на поставку канцелярских принадлежностей, бумаги для офисной техники (извещение № 0352100000915000034) и на поставку запасных частей для автотранспорта Омского ЛУ МВД России (извещение № 0352100000915000036) (далее – запросы котировок) были установлены требования о предоставлении участниками закупки в котировочных заявках сведений о КПП, ОГРН, паспортных данных физического лица, данные о главном бухгалтере общества, о цене единицы товара и единицы измерения товара.

 

 

 

Указанные в постановлении от 25.02.2016 нарушения, по мнению Омского транспортного прокурора <.......>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 25.02.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

В постановлении от 25.02.2016 указано: «Установлено, что при осуществлении закупок путем запроса котировок в 2015 году Омским ЛУ МВД России неоднократно допускались факты незаконного затребования от участников дополнительных, не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, сведений.

Так, 17.11.2015 в рамках государственного оборонного заказа Омским ЛУ МВД России на транспорте опубликовано извещение № 0352100000915000036 о проведении запроса котировок на поставку запчастей для нужд автотранспорта. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 100 613,33 рублей.

В нарушение требований закона в составе котировочной заявки от участников затребованы сведения о КПП, ОГРН, паспортных данных физического лица, данные о главном бухгалтере общества, о цене единицы товара и единицы измерения товара.

Подобные нарушения закона допущены при опубликовании других извещений о проведении запросов котировок: № 0352100000915000034 от 22.10.2015 на поставку канцелярских принадлежностей, бумаги для офисной техники, № 0352100000915000032 от 30.09.2015 (в рамках государственного оборонного заказа) на поставку дизельного топлива (зимнего), № 0352100000915000019 от 22.05.2015 (гособоронзаказ) на поставку дизельного топлива (летнего)».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что статьей 6 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

 

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В разделе 16 извещений о проведении запроса котировок содержится требование о том, что заявка на участие в запросе котировок должна быть составлена по форме, приведенной в приложении к извещению о проведении запроса котировок.

Должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что в прилагаемой к извещениям о проведении запроса котировок форме заявки на участие в запросе котировок содержится требование о предоставлении участником закупки сведений о КПП, ОГРН, паспортных данных физического лица, данных о главном бухгалтере общества, о цене единицы товара и единицы измерения товара.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/45-2016/7.30 подтверждается, что должностным лицом, установившим требования о предоставлении участниками запросов котировок: на поставку дизельного топлива (летнего) через сеть АЗС поставщика (извещение № 0352100000915000019), на поставку дизельного топлива (зимнего) через сеть АЗС поставщика (извещение № 0352100000915000032), на поставку канцелярских принадлежностей, бумаги для офисной техники (извещение № 0352100000915000034) и на поставку запасных частей для автотранспорта Омского ЛУ МВД России (извещение № 0352100000915000036), в составе котировочной заявки сведений о КПП, ОГРН, паспортных данных физического лица, данных о главном бухгалтере общества, о цене единицы товара и единицы измерения товара, является контрактный управляющий, начальник тыла Омского ЛУ МВД России <......>.

Приказом от 14.07.2011 № 53л/с <......> был назначен на должность начальника тыла подразделения тылового обеспечения Омского ЛУ МВД России.

В соответствии с пунктом 24 должностной инструкции начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......> является контрактным управляющим Омского ЛУ МВД России, в обязанности которого в соответствии с пунктом 25 указанной должностной инструкции входит подготовка проектов документаций для проведения конкурсных торгов на поставку товаров, оказания услуг для нужд Омского ЛУ МВД России.

Согласно пункту 5 приказа Омского ЛУ МВД России от 19.02.2014 № 47 непосредственная организация и подготовка конкурсов, аукционов запросов котировок, запроса предложений возложена на подразделение тылового обеспечения Омского ЛУ МВД России.

Пунктом 6 указанного приказа на начальника тыла Омского ЛУ МВД России возложено размещение документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд управления.

Кроме того, приказами начальника Омского ЛУ МВД России от 29.05.2015 № 101, от 22.09.2015 № 166, от 22.10.2015 № 186 и от 05.11.2015 № 199 на <......> были возложены обязанности по подготовке соответственно извещений для проведения запросов котировок извещение № 0352100000915000019, № 0352100000915000032, № 0352100000915000034 и № 0352100000915000036.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......>, который при осуществлении подготовки извещений о проведении запросов котировок № 0352100000915000019, № 0352100000915000032, № 0352100000915000034 и № 0352100000915000036, установил требования о представлении участниками закупок в составе котировочной заявки информации, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, начальник тыла Омского ЛУ МВД России <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика – контрактным управляющим, при осуществлении подготовки извещений о проведении запросов котировок № 0352100000915000019, № 0352100000915000032, № 0352100000915000034 и № 0352100000915000036 совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644020, г. Омск, ул. Леконта, д.4.

Временем совершения административного правонарушения являются даты установления контрактным управляющим, начальником тыла Омского ЛУ МВД России <......> требований о представлении участниками закупки в составе котировочной заявки, не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, а именно: 22.05.2015, 29.09.2015, 21.10.2015 и 17.11.2015.

Вина контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/45-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/45-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/45-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

 

 

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов указанных закупок составляет 380880,78 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 3808,81 руб., учитывая требования части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначается в размере 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего, начальника тыла Омского ЛУ МВД России <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/45-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны