Постановление №03-10.2/46-2016/7.30 Постановление по делу об административном правонарушении №03... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

29 марта 2016 г. 03-10.2/46-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <......>, рассмотрев протокол от 14.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/46-2016/7.30, возбужденного в отношении контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Черлакская ЦРБ») <......>, по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 08.02.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Черлакская ЦРБ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300059315000107) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/25-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников электронного аукциона, а также в состав одного лота, были включены товары, технологически и функционально не связанных между собой.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица БУЗОО «Черлакская ЦРБ», установившего требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также включившего в состав одного лота, товары, технологически и функционально не связанные между собой.

 

Должностным лицом Омского УФАС России уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении было определено, что 29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1411519,83 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2016 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 25.01.2016 следует, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 1397400 руб. сделано участником с порядковым номером 1.

Протоколом подведения итогов от 27.01.2016 заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 1 – ООО «Арис Групп».

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;

  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с Постановлением № 102 при применении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «По позициям 26, 27, 46, 52, 56, 58, 59 Приложения № 1 к документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что позициям № 26, 27, 46, 52, 56, 58 и 59 приложения № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) соответствовали следующие наименования товаров: тест ИХА, набор реагентов, емкость-контейнер, гигрометр психрометрический, гигрометр – психрометр, термоконтейнер (180х105х180) и термоконтейнер (295х125х185) соответственно.

При этом в извещении № 0352300059315000107 по каждому наименованию товара был установлен код ОКПД, в частности для товара по позициям № 26, 27, 46, 52, 56, 58 и 59 были соответственно установлены следующие коды ОКПД:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Тест ИХА

24.41.60.395

упак

100,00

217,26

Набор реагентов

24.66.42.341

упак

20,00

146,00

Емкость-контейнер

25.22.15.210

шт

5,00

1 327,96

Гигрометр психрометрический

33.10.12.126

шт

50,00

483,73

Гигрометр - психрометр

33.10.12.126

шт

50,00

483,73

Термоконтейнер

25.22.15.910

шт

3,00

3 095,53

Термоконтейнер

25.22.15.910

шт

3,00

2 198,56

 

Изучив Приложение № 1 к документации об электронном аукционе, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, считает, что в Приложении № 1 отсутствуют товары, которые входят в указанный Перечень, следовательно, заказчиком в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе неправомерно установлено ограничение допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102.

Таким образом, в документации об электронном аукционе заказчиком были установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников электронного аукциона.

Кроме того, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что объектом закупки, указанным в извещении № 0352300059315000107 и документации об аукционе, является поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения.

При этом в позиции 52 и 56 Приложения № 1 заказчиком включены: гигрометр – психометрический и гигрометр – психрометр, которые не относятся к изделиям медицинского назначения, являются средствами измерений влажности воздуха.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описание объекта закупки были включены товары, функционально и технологически не связанные между собой и с объектом закупки.

При таких обстоятельствах указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-966 от 16.02.2016) БУЗОО «Черлакская ЦРБ» была представлена информация о том, что должностным лицом БУЗОО «Черлакская ЦРБ», включившим требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также включившим в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанных между собой, является контрактный управляющий, главный специалист отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......>.

Согласно приказу главного врача БУЗОО «Черлакская ЦРБ» от 12.01.2015 № 1-1 (далее – приказ от 12.01.2015 № 1-1) главный специалист отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» осуществляет в учреждении функции контрактного управляющего.

Приказом № кп-3-17 от 19.01.2015 юрисконсульт БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......> был переведен в отдел закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» на должность главного специалиста.

Согласно пункту 5 должностной инструкции главного специалиста, утвержденной главным врачом БУЗОО «Черлакская ЦРБ», главный специалист отдела закупок осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты договоров, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......>.

В письменных объяснениях по фактам допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <......> указывает следующее:

«При принятии решения об установлении ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение №0352300059315000107) я ошибочно руководствовался только кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007;

Также в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора указанного выше электронного аукциона в коммерческие организаций мной были направлены запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений). Данные запросы включали в себя перечень, в который помимо расходных материалов и изделий медицинского назначения так же входили гигрометры - психометрические и гигрометры - психрометры.

В ответ на указанные запросы были получены коммерческие предложения от трех коммерческих организаций, которые помимо ценовой информации на расходные материалы и изделия медицинского так же

содержали ценовую информацию на гигрометры - психометрические и гигрометры - психрометры.

Исходя из этого, у меня сложилось мнение о том, что потенциальные участники закупки готовы вместе с расходными материалами и изделиями медицинского назначения поставить и гигрометры - психометрические и гигрометры - психрометры, которые в свою очередь не являются изделиями медицинского назначения. Поэтом выделять из общего лота гигрометры - психометрические гигрометры - психрометры, по моему мнению, не имело смысла.

Вместе с тем я также руководствовался тем, что разрешительных документов (лицензий и т.п.) (что реально могло бы повлиять на число участников закупки) ни для реализации расходных материалов и изделий медицинского назначения входящих в аукционный перечень ни для реализации гигрометров - психометрических и гигрометров - психрометров не требуется».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, контрактный управляющий, главный специалист отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, при подготовке документации об электронном аукционе (извещение № 0352300059315000107) совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646250,Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Транспортная, д. 40.

Временем совершения административного правонарушения является дата установления должностным лицом заказчика требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, а также включение в состав одного лота, товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а именно: 29.12.2015

Вина контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/46-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/46-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/46-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 1411519,83 руб., то 1% от указанной цены составляет 14115,20 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего, главного специалиста отдела закупок БУЗОО «Черлакская ЦРБ» <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 14115 (Четырнадцать тысяч сто пятнадцать) рублей 20 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 658 151

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/46-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны