Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск                                                                                                                                                     

29 марта 2016 г.                                                                                                                     

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Шмакова Тамара Петровна, рассмотрев протокол от 16.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/49-2016/7.30, возбужденного в отношении председателя единой комиссии казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее  – Заказчик, КУОО РЦСО)<…>, зарегистрированного по адресу:<…>,  по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии председателя единой комиссии<…>,

У С Т А Н О В И Л А:

При рассмотрении материалов дела № 03-13.1/03-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) ООО «Белые Росы» неправомерно допущено единой комиссией к участию в запросе котировок и признано его победителем.

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

16.03.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/49-2015/7.30 в отношении председателя единой комиссии КУОО РЦСО<…>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) было размещено   извещение о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта 333500 руб. (далее – Извещение).

Согласно протоколу рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 03.12.2015 было подано две котировочные заявки, все участники закупки допущены к участию в запросе котировок, победителем признано ООО «Белые Росы» с ценой государственного контракта 333000 руб.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

            Данное требование установлено пунктом 10.4 Извещения, при этом Приложение № 4 к Извещению содержало форму заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участник закупки также должен был указать: «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

   Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В нарушение указанной нормы заявка ООО «Белые Росы» на участие в запросе котировок не содержала сведений об идентификационных номерах учредителя и директора ООО «Белые Росы», следовательно, данный участник закупки был неправомерно допущен единой комиссией к участию в запросе котировок и признан его победителем.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1171 от 26.02.2016) КУОО РЦСО представлены (вх. № 1756 от 14.03.2016) документы и информация о том, что в соответствии с приказом № 01-03/20-1 от 06.08.2015 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд  КУОО РЦСО, председателем которой назначен начальник сектора правовой работы и кадров КУОО РЦСО <…> и утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2015 следует, что за неправомерный допуск ООО «Белые Росы» к участию в запросе котировок и признании Общества победителем  проголосовал, в том числе председатель единой комиссии <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение было допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой комиссии<…>, который участвовал в заседании единой комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и голосовал за неправомерный допуск ООО «Белые Росы» к участию в запросе котировок и признании его победителем. 

14.03.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные пояснения председателя единой комиссии <…> КУОО РЦСО по фактам допущенных нарушений законодательства  Российской Федерации о контрактной системе, в которых, в частности указано:

«В ответ на Ваше уведомление о предоставлении письменных объяснений сообщаем, что контрактный управляющий при оценке заявок на участие в запросе котировок должен был  проверить идентификационный номер и налогоплательщика и учредителя организации, в связи с чем, полностью согласен с решением комиссии.

Прошу квалифицировать действия должностного лица, как малозначительные и освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь председателем единой комиссии, осуществив неправомерный допуск ООО «Белые Росы» к участию в запросе котировок и признав Общество победителем, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата признания ООО «Белые Росы» победителем запроса котировок, а именно: 03 декабря  2015 года.

Вина  председателя единой комиссии <…> КУОО РЦСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/49-2016/7.30.

При назначении наказания учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность председателя единой комиссии КУОО РЦСО <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), является раскаяние и совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии КУОО РЦСО <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие председателя единой комиссии КУОО РЦСО <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица КУОО РЦСО, должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя единой комиссии <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/49-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 


  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны