Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

04 апреля 2018 г.

Дело №

03-10.2/50-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ……….., рассмотрев протокол от 27.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении проректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО Омский ГАУ) …………….

в присутствии проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ……………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.01.2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) была рассмотрена жалоба ООО «Санта-Бро» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100021517000066) (далее – электронный аукцион) и проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документации об аукционе, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 27.03.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/50-2018/7.30 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ …………….

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/50-2018/7.30 установлено, что 26.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако утвержденная должностным лицом Заказчика документация об аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

В Разделе III «Техническая часть» документации об аукционе был установлен как перечень выполняемых работ, так и перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, как с указанием товарного знака, так и без такового.

При этом в Разделе II «Инструкция» к документации об аукционе было указано, что «Первая часть заявки должна содержать информацию, указанную в пункте 1 части 17 Раздела I Документации электронного аукциона» и «заполняется в соответствии с Разделом III. Техническая часть Документации электронного аукциона».

Вместе с тем в пункте 1 части 17 Раздела I документации об аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе исключительно для случая, когда указанные в документации товары сопровождаются указанием на товарный знак, т.е. в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об аукционе не содержит требований и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе для случая, когда документация об аукционе не содержит указания на товарный знак используемых при выполнении работ товаров.

Данное обстоятельство привело к некорректному заполнению участниками закупки заявок, например, участником с порядковым номером заявки 3 не были указаны конкретные показатели товара по позиции «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементный 1:3».

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из указанной нормы, проект контракта должен предусматривать возможность предоставления такой информации.

Приложение № 1 «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ» к проекту контракта содержит таблицу, в которой предусмотрено указание наименования работ, материалов, их количества и единиц измерения.

Однако данное приложение не предусматривает возможности включения в него на этапе заключения контракта информации о товарах, указанных в заявке победителя аукциона.

Таким образом, размещенный проект контракта не соответствует части 4 статьи 64 и части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2171 от 15.03.2018) Заказчиком представлена информация (вх. 2396 от 21.03.2018), из содержания которой следует, что документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 201873,91 руб. на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения общежития ФГБОУ ВО Омский ГАУ (номер извещения 0352100021517000066) была утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проректором по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ……………..

При этом проректором по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ………..даны пояснения о том, что нарушения допущены неумышленно, предполагалось включение информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) на этапе подписания контракта, а также выражает раскаяние в действиях, повлекших указанные нарушения.

Таким образом, проректор по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ …………., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644008, г. Омск, Институтская пл., д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 26.12.2017.

Вина проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ………….. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/50-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/50-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ……………., является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ ……………. (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать ……………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать проректора по экономике и информатизации ФГБОУ ВО Омский ГАУ …………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен ……….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/50-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

Копию постановления получил 04.04.2018

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны