Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/53-2016/7... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

                                                              Дело №03-10.2/53-2016/7.32

г. Омск      
28 апреля 2016 г.                                                                                                                   

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П.Шмакова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении контрактного управляющего казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа – детский сад № 292» (далее – Заказчик, КОУ «АШДС № 292») <…> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего КОУ «АШДС № 292»<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 30.12.2015 была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при осуществлении закупки.

Проверка проведена на основании пункта 5 резолютивной части Решения Комиссии от 24.11.2015 по делу № 03-10.1/424-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮзаЭнергоТерм».

Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона о контрактной системе должностным лицом Заказчика был нарушен установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг порядок расторжения контракта.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов закупки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

19.04.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/53-2016/7.32 в отношении контрактного управляющего КОУ «АШДС № 292»<…>.

 

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение № 0352200031215000030  и документация об электронном аукционе на  оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А  с начальной (максимальной) ценой контракта 1748240,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2015 подано три заявки на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.09.2015 наименьшее предложение о цене контракта 1071258,8 руб. поступило от участника с порядковым  номером заявки 3  – ООО «ЮзаЭнергоТерм», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,72 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2015  указано, что  заявки  участников закупки, в т.ч. заявка ООО «ЮзаЭнергоТерм», признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «ЮзаЭнергоТерм» признано победителем.

23.09.2015 заключен государственный контракт №  2015.351159 с ООО «ЮзаЭнергоТерм».

23.09.2015 Заказчик  направил ООО «ЮзаЭнергоТерм» уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 указанной статьи заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае  одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 11.8 контракта  №  2015.351159 от 23.09.2015  предусмотрено: «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В пункте 2.1 контракта №  2015.351159 от 23.09.2015 указано:  «Срок оказания услуг по контракту вступает в силу с 21 сентября 2015 года и действует по 21 сентября 2016 г. Услуги оказываются Исполнителем на постоянной основе в течение всего срока».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующей за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из представленных в Омское УФАС России (вх. от 30.12.2015 № 12275) письменных пояснений  Заказчика (исх. № 62 от 30.12.2015) следует: «23.09.2015 года был заключен гос. контракт  с ООО «ЮзаЭнергоТерм» на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А  (извещение № 0352200031215000030) и 23.09.2015 года был гос. контракт №  2015.351159, который был расторгнут. Расторжение было отправлено нарочным…………., входящий номер <...> от 23.09.2015, в ООО «ЮзаЭнергоТерм» приняля………... В настоящее время ……….. уволен и в учреждении не работает (приказ об увольнении прилагается). Заказным письмом, электронной почтой, факсом и другими иными способами расторжение не отправлялось. В УФАС документы не отправлялись, т.к………... уволился».

К письменным пояснениям Заказчиком представлены копии следующих документов:
            - уведомления от 23.09.2015 о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке с отметкой ООО «ЮзаЭнергоТерм» о получении (вх. № 3158 от 23.09.2015),

- приказа КОУ «АШДС № 292» от 13.11.2015 № 110-к об увольнении …………….

23.09.2015 по указанному в контракте №  2015.351159 от 23.09.2015  юридическому адресу ООО «ЮзаЭнергоТерм»,  644007,  г. Омск, ул. Яковлева,  д. 163, Заказчик нарочным  направил уведомление от 23.09.2015 о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке (вх. от 23.09.2015 № 3158, получено …………...). При этом в уведомлении от 23.09.2015 не указано обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Кроме того, в нарушение императивных требований части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе указанное уведомление о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке заказным письмом с уведомлением о вручении заказчиком в адрес ООО «ЮзаЭнергоТерм» не направлялось.

Также в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе решение Заказчика от 23.09.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2015.351159 от 23.09.2015 размещено на официальном сайте только лишь 22.10.2015.

При этом в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе  информация о расторжении контракта № 2015.351159 от 23.09.2015 размещена Заказчиком на официальном сайте также  22.10.2015.

Таким образом, Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении …………… даны пояснения о том, что у него отсутствовала фактическая возможность размещения информации о расторжении контракта на официальном сайте в связи с тем, что заказчиком в установленном порядке не были предприняты меры к получению на его имя электронной подписи. Одновременно ………….. также даны пояснения о том, что ему было известно об ответственности контрактного управляющего за размещение информации на официальном сайте, однако им не предпринимались меры, направленные на получение электронной подписи либо на извещение руководителя о необходимости рамещения информации в установленный срок.

 

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/53-2016/7.32 следует, что нарушение допущено контрактным управляющим КОУ «АШДС № 292» ………………….. (на момент совершения правонарушения) (Приказ директора КОУ «АШДС № 292» …………………... «О назначении контрактного управляющего» № 51 от 05.08.2015, должностная инструкция контрактного управляющего, утвержденная директором  КОУ «АШДС № 292» ………………. 05.08.2015).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, контрактный управляющий КОУ «АШДС № 292» …………………., являясь должностным лицом (в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ), нарушив порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Омск, 50 лет Профсоюзов, 124.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления уведомления о расторжении контракта, а именно – 23 сентября 2015 года.

Вина контрактного управляющего КОУ «АШДС № 292» ……………………… в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/53-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/53-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность контрактного управляющего КОУ «АШДС № 292» ……………………….. (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/53-2016/7.30 не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица КОУ «АШДС № 292», должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего КОУ «АШДС № 292» ……………………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ……………………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/53-2016/7.32.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны