Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 17 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                       11 апреля 2016 г.       

Дело №

03-10.2/54-2016/7.30

                                                                                                            

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 25.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30, возбужденного в отношении начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

отсутствие начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…>,

в присутствии защитников <…> – <…>, <…> ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 25.02.2016 была рассмотрена жалоба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Омской области на действия Главного управления региональной безопасности Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (извещение № 0152200001815000017) (далее - открытый конкурс).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/36-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что заказчиком была утверждена конкурсная документация с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

  В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов открытого конкурса должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

25.03.2016 в отношении должностного лица заказчика был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30 установлено следующее.

29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 98969999 руб.

12.01.2016, 21.01.2016, 28.01.2016, 05.02.2016, 19.02.2016 вносились изменения в извещение и в конкурсную документацию.

15.01.2016, 18.01.2016, 21.01.2016, 22.01.2016, 25.01.2016, 28.01.2016, 05.02.2016, 09.02.2016, 10.02.2016 и 19.02.2016 размещались разъяснения положений конкурсной документации.

При этом конкурсная документация утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса № 0152200001815000017 предметом данной закупки является выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», соответственно, правоотношения сторон регулируются также главой 38 ГК РФ.

Статьей 778 ГК РФ установлено, что к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проанализировав положения извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекта контракта, в силу части 2 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, Комиссия установила, что в пункте 5 «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг» конкурсной документации, а также в пункте 2.2 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчета» проекта контракта установлено следующее условие о порядке оплаты работ:

«График оплаты работ:

- в 2017 году по 31 декабря в размере не более 12,26 % (двенадцать целых двадцать шесть сотых процента) от цены контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего контракта, а именно ________ рублей _____ копеек (цифрами и прописью) на основании подписанных Сторонами актов приема выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур (счетов);

- в 2018 году по 31 декабря в размере не более 20,44 % (двадцать целых сорок четыре сотых процента) от цены контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего контракта, а именно ________ рублей _____ копеек (цифрами и прописью) на основании подписанных Сторонами актов приема выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур (счетов);

- в 2019 году по 31 декабря в размере не более 37,1 % (тридцать семь целых одна десятая процента) от цены контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего контракта, а именно ________ рублей _____ копеек, (цифрами и прописью) на основании подписанных Сторонами актов приема выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур (счетов);

- в 2020 году по 31 декабря производится окончательный расчет за выполненные работы на основании подписанных Сторонами актов приема выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур (счетов)».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что при установлении в конкурсной документации порядка оплаты работ в виде предельного значения, сопровождаемого формулировкой «не более», фактически не позволяет определить  размер оплаты работ в 2017, 2018 и 2019 годах, поскольку содержащаяся в документации информация не позволяет однозначно сделать вывод о том, что при надлежащем выполнении работ заказчиком будет осуществлена оплата, в частности  в 2017 году в размере 12,26% от цены контракта, а не меньшем размере, например, 1%, 5%, 10% или 12% от цены контракта, т.к. формулировка «не более» позволяет заказчику произвольно варьировать размер оплаты работ.

 Таким образом, указанное условие проекта контракта нарушает часть 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 конкурсной документации установлено, что наименование и описание объекта закупки, объем выполняемых работ, требования к выполняемой работе, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика указаны в Приложении № 1 к конкурсной документации. 

Согласно пункту 4.3.2 «Сведения об условиях эксплуатации опытного образца (изделия) и характеристиках окружающей среды» Технического задания Приложения № 1 к конкурсной документации  (далее – Техническое задание) «Опытный образец (изделие) должен быть создан на базе ПО и аппаратного обеспечения опытных участков во взаимодействии с размещаемыми на территории города Омска компонентами Системы-112: ЦОВ, включающим в себя ЦОД, резервным ЦОВ.

В соответствии с сокращениями, используемыми в Техническом задании:

ЦОД – центр обработки данных;

ЦОВ – центр обработки вызовов.

При этом абзацем четвертым пункта 4.3.2 Технического задания установлено: «Размер помещения ЦОВ должен быть в пределах 1500-2000 м2, в котором должны будут размещаться группа операторов ЦОВ и ЦОД. Данное помещение должно соответствовать пункту 9.1 документации настоящего Технического задания».

Исходя из разъяснений заказчика, данных на запросы участников закупки, размещенных на официальном сайте ЕИС, требования к помещению центра обработки вызовов содержатся в Техническом задании конкурсной документации.

Вместе с тем, если обратиться непосредственно к пункту 9.1 раздела 9 «Источники разработки, которые должны быть использованы при создании опытного образца (изделия)» Технического задания, то данный пункт содержит исключительно перечень документации по Системе-112, а именно перечень документации, связанной с техническим проектом данной системы.

Каких-либо иных требований к помещению центра обработки вызовов пункт 9.1 Технического задания не содержит.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки в части установленных требований к помещению не носит объективный характер, поскольку данное требование не размещено в составе конкурсной документации и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В разъяснении положений конкурсной документации (исх. № Исх-16/ГУРБ-03-23-94 от 18.01.2016) на просьбу участника закупки разместить в общем доступе документы, указанные в разделе 9 «Источники разработки, которые должны быть использованы при создании опытного образца (изделия)» Технического задания, заказчиком дан ответ следующего содержания: «Запрашиваемые Вами документы выложены на официальном сайте Главного управления региональной безопасности Омской области в разделе АПК "Безопасный город" по адресу: http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GURB/APK.html».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе:

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Исходя из вышеуказанных положений Федерального закона о контрактной системе следует, что вся информация о закупках размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией исключительно в единой информационной системе, а не в каком-либо ином месте, как ошибочно полагает заказчик.

Как было указано ранее, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, на которую содержится ссылка в пунктах 9.1-9.3 в разделе 9 «Источники разработки, которые должны быть использованы при создании опытного образца (изделия)» Технического задания, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика, не разместившего в единой информационной системе проектную документацию, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

В дополнение к указанному, следует отметить, что из содержания Технического задания также однозначно невозможно сделать вывод о том, должна ли данная разработка предусматривать интеграцию с действующими в настоящее время системами вызовов оперативных служб, которые понятны и широко используются населением Омской области (привычные номера телефонов «01», «02», «03», «04»).

 

4. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив конкурсную документацию, должностное лицо Омского УФАС России установило, что понятие «участник закупки», которое содержится в конкурсной документации, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

5. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 5.2  проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом, Государственный заказчик направляет требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени определяется по формуле, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063, но не менее 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

 

 

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект государственного контракта, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров пени, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.           

 

Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главное управление региональной безопасности Омской области действует на основании Положения о главном управлении региональной безопасности Омской области, утвержденного Указом губернатора Омской области 25.06.2004 № 133 (далее - Положение).

В силу подпункта 5 пункта 12 Положения при осуществлении своих функций Главное управление вправе принять решение об осуществлении полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно пункту 14 Положения Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30 установлено, что конкурсная документация на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» утверждена начальником Главного управления региональной безопасности Омской области <…> (распоряжение Губернатора Омской области от 22.09.2015 № 232-р «О назначении начальника Главного управления региональной безопасности Омской области»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено начальником Главного управления региональной безопасности Омской области <…>.

Таким образом, начальник Главного управления региональной безопасности Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Главном управлении региональной безопасности Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив конкурсную документацию на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (извещение № 0152200001815000017) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В объяснениях (вх. № 1925 от 21.03.2016) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе защитником начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…> указано: «Использование в конкурсной документации понятия участника закупки в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года № 227-ФЗ было технической ошибкой, т.к. при включении информации об открытом конкурсе в конкурсную документацию использовался шаблон, не учитывающий изменения федерального законодательства в части понятия «участник закупки».

При установлении в конкурсной документации графика оплаты работ с формулировкой "не более" заказчик исходил из положений государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 № 260-п, распоряжения Правительства Омской области от 25 ноября 2015 года № 197-рп "О заключении государственного контракта на выполнение опытно­-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно- программного комплекса технических средств "Безопасный город" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", утверждающего лимиты бюджетных ассигнований на 2017 год, 2018 год, 2019 год, 2020 год.

Формулировка "не более" была указана только в графике оплаты работ, тогда как в пункте 2.3 проекта контракта цена контракта была установлена твердой и определялась на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

УФАС  России по Омской области усмотрело в действиях заказчика, не разместившего в единой информационной системе проектную документацию, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона.

По данному факту поясняю, что проектная документация, сведения о которой были указаны в пунктах 9.1-9.3 конкурсной документации, заказчиком была размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления по адресу: http://gurb.omskportal.ru для свободного доступа к указанной документации участников закупки.

Кроме этого, УФАС России по Омской области указало на то, что включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее - Правила), вместо установления размера пени, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки.

Однако, заказчиком было соблюдено требование части 4 статьи 34 Федерального закона по включению в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ссылаясь в проекте контракта на Правила вместо установления размеров пени, формул и порядка расчета пени, заказчик посчитал такую ссылку достаточным.

Вместе с тем на этапе подачи заявок на участие в открытом конкурсе до даты вскрытия конвертов не было подано ни одной заявки от участников закупки, следовательно, действиями Главного управления, хотя формально и содержащими признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, ущерб охраняемым общественным правоотношениям не нанесен.

Таким образом, на основании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" прошу применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую освобождение от административной ответственности с вынесением устного замечания».

 

При составлении протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30 начальник Главного управления региональной безопасности Омской области, извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не присутствовал.

Вместе с тем при составлении протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30 присутствовали защитники <…> – <…>, <…>, которые поддержали письменные пояснения, представленные ранее в адрес Омского УФАС России.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Тимуровский проезд ул., д. 2, г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: февраль 2016 года.

Вина начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/54-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/54-2016/7.30 не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение  <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъекта Российской федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/54-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена_____________2016года                       _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны