Постановление б/н Постановление по делу об АП от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              27 апреля 2017 г.

Дело №

03-10.2/56-2017/7.30

                                                                                                                    

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) В.А.Кабаненко, рассмотрев протокол от 12.04.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя главного врача – директора бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – БУЗОО КМХЦ МЗОО, учреждение, Заказчик), председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ……………..

в присутствии заместителя главного врача – директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ………………,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 14.03.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН Парацетамол» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029817000055) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством …………… было принято решение о признании заявки на участие в аукционе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также признания заявки на участие в аукционе ООО «ЙОТТА-ФАРМ» соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

12.04.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/56-2017/7.30 в отношении заместителя главного врача – директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ………………

 

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 489-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),  неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пунктах 5 и 6 части 14 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» и пункте 3 части 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены соответствующие данным нормам требования.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Заявка общества с ограниченной ответственностью «ТД «ВИАЛ» не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и разделом 14 документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что участник закупки не предоставил декларацию о соответствии требованиям, установленным п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Победителем признано ООО «Йотта-Фарм».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» была представлена декларация в полном соответствии с требованиями частей 7 и 7.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе, следовательно, заявка была неправомерно признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

При этом также установлено, что заявка ООО «Йотта-Фарм» подлежала отклонению в связи с непредоставлением во второй части декларации о соответствии участника аукциона требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 489-ФЗ.

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом главного врача БУЗОО КМХЦ МЗОО ……….. от 19.06.2012 № 231-лс «О приеме работников на работу» …………… назначен на должность начальника отдела правового обеспечения и государственных закупок.

Согласно приказу главного врача БУЗОО КМХЦ МЗОО ………. от 10.02.2016 № 42-лс «О переводе работников на другую работу» ……………….. назначен на должность заместителя главного врача – директора учреждения.

В соответствии с приказом главного врача БУЗОО КМХЦ МЗОО …………. от 09.01.2014 № 30-А создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд БУЗОО КМХЦ МЗОО, утвержден состав единой комиссии заказчика и Положение о единой комиссии.

При этом в приказе главного врача БУЗОО КМХЦ МЗОО ……………. от 07.05.2015 № 59-А указано, что председателем единой комиссии назначен заместитель главного врача по правовым вопросам …………..

Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 21.02.2017 о признании заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, проголосовал, в том числе, председатель единой комиссии …………...

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе председателя единой комиссии – ……………., который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

10.04.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения ………….. по факту допущенных нарушений:

«Вышеуказанное правонарушение выразилось в том, что были перепутаны нумерации (по ранжированию и по порядковому номеру) вторых частей заявок ООО «ТД «ВИАЛ» и ООО «ЙОТТА-ФАРМ». Данное обстоятельство повлекло ошибочный допуск и ошибочное отклонение соответствующих заявок участников закупки.

Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, признаю. В дальнейшей практике осуществления закупок данный факт будет учтен, все меры, необходимые для пресечения подобных нарушений, будут предприняты».

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, …………., являясь председателем единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО, приняв неправомерное решение в отношении соответствия заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола подведения итогов аукциона – 21 февраля 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – г. Омск, ул. Булатова, 105.

Вина заместителя главного врача – директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ……………. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/56-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/56-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность заместителя главного врача – Директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ………….(статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя главного врача – Директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению № 0352200029817000055 о проведении электронного аукциона  установлена в размере 256680 рублей, то 1% от указанной цены составляет 2566,80 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать заместителя главного врача – директора учреждения, председателя единой комиссии БУЗОО КМХЦ МЗОО ………….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ……………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/56-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны