Постановление №03-10.2/59-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

26 апреля 2017 г.                                                                                                        03-10.2/59-2017/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……..», рассмотрев представленные «……..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017 и другие материалы дела в отношении «……..» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие «……..», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии:

«……..»,

«……..»,

 

                                                              У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «……..» поступили (вх. № 2841 от 11.04.2017) постановление «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2017 в отношении «……..» (далее - постановление от 07.04.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 07.04.2017, в частности указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика на официальном сайте единой информационной системы  (далее - официальный сайт ЕИС) при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета МИ-171 (извещение № 0352100007417000001), а также при осуществлении закупок в форме электронного аукциона:  на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения «……..» (извещение № 0352100007417000040), на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат 3 этажа общежития № 2 «……..» (извещение № 0352100007417000046), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения здания столовой «……..» (извещение № 0352100007417000049), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения здания «……..» (извещение № 0352100007417000053), были размещены информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные в постановлении от 07.04.2017 нарушения, по мнению «……..», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 07.04.2017 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

1. В постановлении от 07.04.2016 указано: «02.03.2017 «……..» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0352100007417000001 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт  вертолета «МИ-171», с начальной (максимальной) ценой контракта 15300000 руб., а также конкурсная документация, утвержденная «……..» 01.03.2017.

Пункт 1.3 конкурсной документации также содержал информацию о Н(М)ЦК 15300000 руб., однако обоснование начальной (максимальной) цены контракта в приложении к документации содержало расчет цены, составивший 16496333,33 руб.

Таким образом, цена контракта не обоснована заказчиком надлежащим образом».

Должностным лицом Омского УФС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что 02.03.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета «МИ-171» (извещение № 0352100007417000001)  с начальной (максимальной) ценой контракта 15300000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом о контрактной системе, информация, в том числе о начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе  определено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

   Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» извещения № 0352100007417000001 указано 15300000,00 руб.

Аналогичная информация указанна в пункте 1.3 конкурсной документации.

При изучении раздела «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации должностным лицом Омского УФАС России было определено, что расчет начальной максимальной цены контракта осуществлялся заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании трех предложений ценовой информации получена средняя арифметическая цена за услугу 16496333,33 руб.

Однако при этом в расчете дословно указано: «НМЦК определена согласно выделенным целевым финансовым средствам и составила 15 300 000,00 рублей с НДС».

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

   Из указанного следует, что начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком в размере  15300000 руб., соответствующем  доведенным лимитам бюджетных обязательств.

При таких обстоятельствах довод Омского транспортного прокурора о том, что «цена контракта не обоснована заказчиком надлежащим образом» при рассмотрении дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

2. В постановлении от 07.04.2017 указано «…. в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса не содержало исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (сертификатов, лицензий на право выполнения авиационных работ, требование о наличии которых установлено в п. 2.1.1 конкурсной документации)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной систем определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-13 указанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

            Таким образом, из приведенных выше норм следует, что заказчиком как в извещении, так и в конкурсной документации должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса.

              Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Требования к участникам» извещения № 0352100007417000001 указано следующее:

              «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

              Установлены

              2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

              Установлено».

Но при этом подпунктом 4 пункта 5.1 раздела 5 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы:

«-         документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

- соответствие участника требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

- наличие Сертификата соответствия с неотъемлемой его частью Приложением, в котором указан тип авиатехники вертолет Ми-171 и вид обслуживания капитальный ремонт ВС и капитальный ремонт компонентов (комплектующих изделий).

- наличие Сертификата ремонтной организации с неотъемлемой его частью Приложениями, в которых указан

•           перечень разрешительных работ:

Капитальный ремонт вертолета Ми-171;

Выполнение доработок по бюллетеням вертолета Ми-171;

Изготовление заменяемых компонентов вертолетов Ми-171.

•           перечень комплектующих изделий;

- наличие Лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

•           проведение рекламационных работ;

•           доработки по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;

•           оценка технического состояния, дефекация изделий авиационной техники;

•           капитальный ремонт авиационной техники».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе  заказчиком в извещении № 0352100007417000001 не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (следует также отметить, что в извещении также отсутствует и какая-либо отсылочная норма на положения конкурсной документации, содержащей данные требования к участнику закупки).

 

3. В постановлении от 07.04.2017 указано следующее: «Извещение не содержало предусмотренной п. 8 ч. 1 ст. 42 закона № 44-ФЗ информации о наличии (отсутствии) банковского сопровождения контракта».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-13 указанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении конкурса, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Обеспечение контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика. подробно см. пункт 8 конкурсной документации».

При этом в подпункте 8.1.9 «Информация о банковском сопровождении контракта» пункта 8 «Условия заключения и исполнения контракта» конкурсной документации указано: «Банковское сопровождение контракта не предусмотрено».

Учитывая, что извещение и документация о закупке размещаются на официальном сайте одновременно, при этом юридическая техника позволяет использовать в качестве приема (способа) изложения текста отсылочные нормы, должностное лицо Омского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

4.  В постановлении от 07.04.2017 указано следующее: «В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении отсутствовала информация о сроке завершения работы или графике оказания услуг (в извещении указано: «один раз в год», тогда как конкурсной документацией в п. 8.8.2, а также в проекте контракта (п. 1.3) определен срок выполнения работ периодом в течение 70 (семидесяти) рабочих дней с момента подписания приемо-сдаточного акта».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной систем определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-13 указанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

            Согласно извещению № 0352100007417000001 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту вертолета Ми-171, следовательно, в извещении и конкурсной документации заказчиком должен был быть указан срок завершения работы.

            Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Частью 3 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Таким образом,  условие о сроке выполнения работ является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссией определено, что в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352100007417000001 указано: «Один раз в год».

Вместе с тем в  пункте 8.8.2 «Сроки (периоды) выполнения работ» конкурсной документации указано следующее: «В течение 70 (семидесяти) рабочих дней с момента  подписания приемо-сдаточного акта (ПСА)».

Аналогичная информация указана заказчиком в пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 статьи 42 и часть 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, поскольку указанная в извещении № 0352100007417000001 формулировка «Один раз в год» не определяет срок завершения работ являющихся предметом контракта, при том, что указанной информации противоречат сведения, содержащиеся в разделе «Сроки (периоды) выполнения работ» конкурсной документации и проекте контракта.

 

5. В постановлении от 07.04.2017 указано следующее: «Проект государственного контракта, прилагаемого к извещению № 0352100007417000001 о проведении открытого конкурса, не содержал идентификационного кода закупки, чем нарушены требования ч. 1 ст. 23  Закона № 44-ФЗ».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При изучении извещения № 0352100007417000001 должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе «Идентификационный код закупки» указано: «1717303002000550743001003601000

00243», данный код также содержится на титульном листе конкурсной документации.

Однако в проекте контракта заказчиком не был указан идентификационный номер закупки.

 

 

 

6. Из постановления «……..» от 07.04.2017 следует, что в нарушение пункта 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в проекте контракта отсутствует  срок оформления результатов приемки выполненных работ.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В разделе 4 «Сдача и приемка работ» проекта контракта заказчиком не были установлены сроки оформления результатов приемки выполненной работы.

 

7. В постановлении от 07.04.2017 указано следующее: «Согласно п. 1.5 государственного контракта работы по нему оказываются Исполнителем лично - его силами и средствами, в объеме, определенном техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту). В соответствии с п. 10.3 государственного контракта приложение № 1 - Техническое задание на капитальный ремонт вертолете Ми-171 на 3 у л., является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Однако в нарушение ч. 2, 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ данное приложение к контракту в ЕИС не опубликовано.

Соответственно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона № 44- ФЗ опубликованная в ЕИС конкурсная документация не содержала описания объекта закупки».

В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе  размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

При этом частью 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе  определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

При изучении информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно 15.03.2017 заказчиком были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, в частности было размещено техническое задание.

            Таким образом,  на дату вынесения постановления (07.04.2017) нарушения, связанные с неразмещением технического задания, заказчиком были устранены.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

8. В постановлении от 07.04.2017 указано: «… в нарушение ч. 4, 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ проекты контрактов, прилагаемые к извещениям о проведении электронных аукционов №№ 0352100007416000040, 0352100007416000046, 0352100007416000049, 0352100007416000053 не содержали информацию о порядке расчета пени за каждый день просрочки исполнения обязательства .

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что 21.06.2016 на официальном сайте ЕИС было опубликовано извещение № 0352100007416000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения «……..» с начальной (максимальной) ценой контракта 182101,14 руб.

При этом в пункте 7.5 проекта договора указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере определенном в порядке, установленном пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Подрядчиком».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные правонарушения были допущены заказчиком при осуществлении закупок в форме электронного аукциона электронных аукционов №№ 0352100007416000040, 0352100007416000046, 0352100007416000049, 0352100007416000053.

 

9. В постановлении от 07.04.2017 указано следующее: «В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

21.06.2016      «……..» размещено в ЕИС в сфере закупок извещение № 0352100007416000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения, с начальной (максимальной) ценой контракта 182101 руб., а также документация об электронном аукционе, утвержденная «……..».

В п. 2.1.1 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Аналогичным образом в п. 4.1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать вышеназванное свидетельство.

Вместе с тем, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона № 0352100007416000040 не содержало исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.

Аналогичное нарушение допущено при размещении в ЕИС 26.07.2016. извещения № 0352100007416000049 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения здания столовой «……..», с начальной (максимальной) ценой контракта 418986,85 руб., 02.09.2016 извещения № 0352100007416000053 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения здания «……..», с начальной (максимальной) ценой контракта 480418,96 руб.».

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной систем определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-12 указанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

            В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что заказчиком как в извещении, так и в документации об электронном аукционе должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Требования к участникам» извещения № 0352100007416000040 какая-либо информация отсутствует.

Вместе с тем в пункте 2 раздела 4 указано, что вторая часть заявки должна содержать разделе в частности: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1. документации):

            - соответствие участника требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, направляемой оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ;

          - свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе  заказчиком в извещении № 0352100007416000040 не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при осуществлении закупок в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения здания столовой «……..» (извещение № 0352100007416000049) и на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения здания «……..» (извещение № 0352100007416000053).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Нарушения, указанные в пунктах 2, 4, 5, 6, 8 и 9 настоящего постановления содержат событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что приказом «……..» № 179 от 06.04.2016 (далее - приказ № 179 от 06.04.2017) в учреждении была создана контрактная служба и определен ее состав.

Согласно приложению № 2 к приказу № 179 от 06.04.2017 руководителем контрактной службы был назначен «……..».

Приложением №3 к приказу № 179 от 06.04.2017 распределены функции в организационной структуре контрактной службы  «……..».

Пунктом  1.1.1 приложения № 3 к приказу № 179 от 06.04.2017 определено, что при организации закупок руководитель контрактной службы (заместитель директора филиала по НС и МТО) приказом директора филиала назначает и снимает с должности работников и заместителя руководителя контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности и персональную ответственность между работниками контрактной службы, а также перераспределяет между ними функциональные обязанности и персональную ответственность на период их отпусков, больничных и нахождения в командировки. В случае, если персональная ответственность и должностная обязанность работника контрактной службы не определена руководителем, то эту ответственность руководитель контрактной службы берет на себя.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/59-2017/7.30 установлено, что приказами «……..»:

- № 82 от 01.03.2017 «Об определении исполнителя на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета МИ-171»,

-  № 306 от 20.06.2016  «Об определении подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонтусистемы водоотведения столовой «……..»,

- № 357 от 12.07.2016 «Об определении подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат 3-го этажа общежития «……..»»,

- № 385 от 26.07.2016 «Об определении подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонтусистем водоотведения столовой «……..»,

-  № 449 от 02.09.2016 «Об определении подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения «……..»,

обязанность по организации подготовки и размещению на официальном сайте ЕИС извещений и документаций об осуществлении закупок была возложена на «……..».

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что руководителем контрактной службы «……..» при осуществлении указанных закупок были распределены функциональные обязанности и персональная ответственность между работниками контрактной службы заказчика. При рассмотрении дела об административном правонарушении «……..» даны пояснения о том, что такие обязанности и ответственность им не были распределены.

 

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению «……..».

Вина должностного лица заказчика – «……..», состоит в том, что при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета МИ-171 (извещение № 0352100007417000001), а также при осуществлении закупок в форме электронного аукциона:  на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения «……..» (извещение № 0352100007417000040), на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат 3 этажа общежития «……..» (извещение № 0352100007417000046), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения здания столовой «……..» (извещение № 0352100007417000049), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения здания «……..» (извещение № 0352100007417000053), он разместил на официальном сайте извещения и документации о закупках с нарушением с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Таким образом, «……..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в «……..» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции,  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту вертолета МИ-171 (извещение № 0352100007417000001), а также при осуществлении закупок в форме электронного аукциона:  на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения «……..» (извещение № 0352100007417000040), на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат 3 этажа общежития № 2 «……..» (извещение № 0352100007417000046), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и водоотведения здания столовой «……..» (извещение № 0352100007417000049), выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения здания «……..» (извещение № 0352100007417000053),  разместив на официальном сайте извещения и документации о закупках с нарушением с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «……..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/59-2016/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «……..».

Временем совершения административного правонарушения являются даты размещения на официальном сайте извещений и документаций о закупках с нарушением с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно – 15.03.2017, 04.09.2016, 26.07.2016, 13.07.2016 и 21.06.2016 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/59-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность «……..»  (статьи 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «……..» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о наложении административного штрафа по делу № 03-10.2/79-2016/7.30 от 26.04.2016).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «……..» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать «……..» виновным в совершении административных правонарушений указанных в пунктах 2,4,5,6,8 и 9 настоящего постановления, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/59-2017/7.30

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Производство по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части указанной в пунктах 1, 3 и 7 настоящего постановления прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……..»

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны