Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 17 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

14 апреля 2016 г.

03-10.2/61-2016/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области), <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области), предоставившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица, участвующего в деле об административном правонарушении, от 13.04.2016, и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Оконешниковского района Омской области поступили (вх. № 2284 от 01.04.2016) постановление и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 в отношении заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела  <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области) (далее – постановление от 29.03.2016) и другие материалы дела.

 

В постановлении от 29.03.2016 указано, что при проведении проверки Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее также – заказчик) соблюдения требований федерального законодательства при расходовании бюджетных средств, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 21.01.2015 № 7-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2015 году Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области», в действиях заказчика установлено нарушение требований части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выразившееся в изменении заместителем Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области) условий муниципального контракта № 10 от 30.11.2015 на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области, заключенного с Производственным кооперативом «Монолит» (далее – контракт № 10 от 30.11.2015).

Указанные в постановлении от 29.03.2016 нарушения квалифицированы и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Рассмотрев постановление от 29.03.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

19.10.2015 в 17:12 (по омскому времени) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение № 0152300048315000017 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3360693,70 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признан Производственный кооператив «Монолит», с которым 30.11.2015 заказчиком заключен контракт № 10 (номер реестровой записи 3553800215615000015) с ценой 3343890,23 руб.

Пункты 2.6 и 2.7 контракта № 10 от 30.11.2015 содержали следующие условия о порядке и сроках оплаты работ по контракту:

«2.6. Оплата выполненных работ осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 30 (Тридцати) банковских дней с момента подписания заказчиком, подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и предоставления подрядчиком заказчику оформленной справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры.

2.7. Аванс не предусмотрен.».

Одновременно пунктом 1.2 контракта № 10 от 30.11.2015 установлено: «При заключении и исполнении Контракта изменение условий Контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Вместе с тем 02.12.2015 между заказчиком и Производственным кооперативом «Монолит» было заключено дополнительное соглашение № 1, в котором, в частности было указано следующее:

«Пункт 2.7 муниципального контракта № 10 от «30» ноября 2015 г. на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области изложить в новой редакции «2.7. Заказчик производит выплату Подрядчику аванса в размере 30% от цены работ на текущий год. Выплата аванса производится на расчетный счет Подрядчика в безналичном порядке платежными поручениями в 15-днейный срок с момента представления исполнителем счета на авансовый платеж».

Соответственно в контракт были внесены изменения в части условия о порядке и сроках оплаты работ по контракту.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Аналогичные положения содержатся в части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающей включение в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о порядке и сроках оплаты работ.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 02.12.2015 к контракту № 10 от 30.11.2015 нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 1 от 02.12.2015 к контракту № 10 от 30.11.2015 было заключено и подписано и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области <…>  действующей на основании распоряжения Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 30.11.2015 № 88.

В соответствии с распоряжением от 30.11.2015 № 88 на период командировки с 02 декабря по 04 декабря 2015 года исполнение обязанностей Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области возлагались на заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства <…> (распоряжение Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области о приятии на работу № 77 от 18.11.2015).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела земельно-имущественных отношений Хадад Светланы Витальевны (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области).

Вина должностного лица заказчика – заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела земельно-имущественных отношений <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области), состоит в том, что она допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Таким образом, заместитель Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области), в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия контракта № 10 от 30.11.2015, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 29.03.2016 в присутствии заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области).

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, признала полностью.

Время совершения административного правонарушения: 02 декабря 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, с. Усть-Ишим, ул. Советская, д. 33.

Вина заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/61-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение заместителем Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела земельно-имущественных отношений <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области) установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела <…> (на момент совершения административного правонарушения и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области) (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

 

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать и.о. Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области <…> на момент совершения административного правонарушения (в настоящее время заместителя Главы Усть-Ишимского муниципального района Омской области по вопросам жилищно-коммунального комплекса и строительства, начальника отдела земельно-имущественных отношений) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 657 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/61-2016/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны