Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/61-... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

04 мая 2017 г.

03-10.2/61-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2017 по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другие материалы дела в отношении «…» в отсутствие «…», в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «…»  поступили (вх. № 3182 от 21.04.2017) постановление «…»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2017 в отношении «…»  (далее – постановление от 20.04.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.04.2017 указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) несвоевременно размещены извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. В результате определения поставщиков 03.03.2017 были заключены договоры: № 14071 на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения; № 27798 на оказание услуг по осуществлению горячего водоснабжения; № 3-7973 на оказание услуг по осуществлению теплоснабжения.

Указанные в постановлении от 20.04.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом постановлением от 20.04.2017 и материалами дела установлено следующее.

            В постановлении от 20.04.2017 указано: «В ходе проверки установлено, что «…» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 14071.

Вместе с тем,  «…» в нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300004217000023 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 02.03.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а в день заключения договора № 14071.

Кроме того, «…» с «…»  заключен договор горячего водоснабжения № 27798.

Вместе с тем «…» в нарушении ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300004217000024 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по горячему водоснабжению размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 02.03.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а за 1 день до заключения договора № 27798.

«…» с «…»заключен контракт теплоснабжения № 3-7973.

Вместе с тем, «…» в нарушении ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300004217000025 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 02.03.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а за 1 день до заключения договора № 3-7973».

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2017/7.30 03.03.2017 заказчиком были заключены следующие договоры:

- № 14071 на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения;

- № 27798 на оказание услуг по осуществлению горячего водоснабжения;

- № 3-7973 на оказание услуг по осуществлению теплоснабжения.

 

Однако в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения (извещение № 0352300004217000023), извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению горячего водоснабжения (№ 0352300004217000023) и извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению теплоснабжения размещены заказчиком на официальном сайте 02.03.2017, т.е. за один день до даты заключения договоров от 03.03.2017 № 14071, № 27798 и № 3-7973.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2017/7.30 установлено, что лицом, разместившим извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…»

Регламентом работы «…» , утвержденным «…» подтверждается, что в функции контрактного управляющего входит размещение извещений о проведении закупок (подпункт «л» пункта 2 раздела II «Функции и полномочия контрактного управляющего» регламента).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…»

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…» , который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…»

Временем совершения административного правонарушения являются дата размещения  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 02.03.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/61-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…»  (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать  «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/61-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

«…»

 

 

 

Копия постановления получена 04.05.2017       ____________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны