Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

18 апреля 2018 г.

Дело №

03-10.2/61-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………., рассмотрев протокол от 03.04.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Горьковская ЦРБ», Заказчик) …………..

в отсутствие главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» ……………., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника …………….., действующего на основании доверенности от 28.09.2016

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 24.01.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Опытно-производственная компания «Сибэкохим» на действия БУЗОО «Горьковская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на покупку стирального порошка (извещение № 0352100014317000068) (далее – запрос котировок) и проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

При рассмотрении жалобы Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика было определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 03.04.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/61-2018/7.30 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» ………………..

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2018/7.30 установлено следующее.

27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 90438,15 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2018 подано 2 заявки, заявка заявителя с порядковым номером заявки 1 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «ОФИС-КОМПЛЕКТ».

Однако содержание извещения о проведении запроса котировок не соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (на момент размещения извещения) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0352100014317000068, размещенному в ЕИС, объект закупки имеет наименование «Покупка стирального порошка».

При этом в пункте 2 «Наименование и описание объекта закупки» прикрепленного файла извещения указано следующее: «Согласно Приложению № 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок».

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки Заказ на поставку моющих средств (порошок стиральный)» (далее – Заказ на поставку) к извещению о проведении запроса котировок:

 

№ п/п

Код ОКПД 2 /ОКДП

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

20.41.32.121

 

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

150

2

20.41.32.121

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

741

3

20.41.31.121

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

70

 

Условия поставки товара:

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

При поставке предоставить сертификат соответствия».

 

В тоже время в пункте 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» проекте контракта указано: «Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить моющие и чистящие средства (далее – Товар), в соответствии с настоящим контрактом и Спецификацией (Приложением № 1 к контракту)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены в разделе 14 «Содержание заявки на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не в полном объеме установлено требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок, а именно отсутствовало требование о том, что заявка должна содержать «наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара».

 

2. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем в преамбуле извещения о проведении запроса котировок дословно указано следующее: «Участником запроса котировок может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Данное понятие, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе должно содержать информацию о месте и сроке поставки товара.

В печатной форме извещения о проведении запроса котировок, размещенной в ЕИС в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг», указано: «не установлено, ежемесячно».

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом данной закупки является «Покупка стирального порошка», т.е. поставка товара, вместе с тем в разделе 4 «Условия и сроки оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок, размещенном заказчиком в ЕИС, указано следующее: «Срок оказания услуг устанавливается с момента заключения договора и заканчивается не позднее «31» декабря 2018 года».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы проект контракта в пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» содержит следующее: «Поставка товара осуществляется партиями в течение 5 (пяти) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию. Заявка составляется не более 1 раза в месяц. Поставка осуществляется по адресу: 646600, Российская Федерация, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д.32 – БУЗОО «Горьковская ЦРБ» (склад)».

 

4. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Однако в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Вместе с тем в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в составе конкурсной документации был размещен проект договора, не соответствующий требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

Одновременно следует отметить, что пунктом 7.3 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта была заранее установлена твердая сумма штрафа за ненадлежащее исполнения заказчиком обязательств в размере 1136,26 руб.

 

5. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

На основании части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении запроса котировок № 0352100014317000068, размещенном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки «в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе».

Одновременно в разделе 8 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование было установлено заказчиком в пункте 1 раздела 8 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок № 0352100014317000068.

Также в разделе 13 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок было указано: «Установлено».

В случае установления требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно было содержать информацию о том, какой именно документ необходимо представить участнику закупки в подтверждение этого соответствия.

Однако, исходя из объекта закупки (покупка стирального порошка), в пункте 1 раздела 8 и в разделе 13 извещения о проведении запроса котировок заказчику следовало указать о том, что требование «не установлено».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования как к участникам закупки, так и о предоставлении в составе заявки неопределенных извещением документов.

 

6. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем подпунктами 5.7.1. и 5.7.2. пункта 5.7 раздела 5 «Порядок сдачи и приемки Товара» проекта контракта предусмотрено:

«5.7.1. при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад Заказчика при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции Заказчиком;

5.7.2. при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. после поступления продукции на склад Заказчика».

При этом указанные формулировки не позволяют понять, что понимается заказчиком под «иногородней» и «одногородней» поставке, учитывая, что заказчик территориально расположен в Горьковском сельском поселении Омской области.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не определен четкий порядок сроков приемки товара.

 

7. Также необходимо отметить тот факт, что пунктом 9.1 раздела 9 «Срок действия контракта» проекта контракта установлен нереальный срок действия контракта, а именно: «Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента размещения Заказчиком в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует до 25.12.2017 г.».

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 04.09.2017 № 221-к ……………... назначен главным врачом БУЗОО «Горьковская ЦРБ».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Соответственно, главный врач БУЗОО «Горьковская ЦРБ» ……………….. является должностным лицом.

Сведений об иных должностных лицах, несущих ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, на запрос Омского УФАС России (исх. № 2282 от 19.03.2018) Заказчиком не представлено.

Главным врачом БУЗОО «Горьковская ЦРБ» ………….. были представлены письменные пояснения следующего содержания:

«В извещении о проведении запроса котировок ИК172551200283555120100100710022041000 при размещении в ЕИС были допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.1 ст.ЗЗ указанного закона, на момент размещения извещения, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с ч.2 ст.ЗЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели товаров, подлежащих к поставке, по всем трем позициям заказчиком ошибочно были установлены совершенно идентичные характеристики товаров, с разницей только в цене, что недостаточно для определения характеристики товара.

В преамбуле извещения о проведении запроса котировок было допущено некорректное определение участника запроса котировок, которое не соответствовало п.4 ст.З Федерального закона о контрактной системе.

В силу п.2 ст.42 Федерального закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о месте и сроке поставки товара, однако при размещении извещения в ЕИС были допущено некорректное определение срока оказания услуг по поставке товара.

В составе конкурсной документации был размещен проект договора, не соответствующий требованиям ч.ч.5, 7 и 8 ст.34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

В нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования, как к участникам закупки, так и о предоставлении в составе заявки неопределенных извещением документов.

В нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона о контрактной системе не определен четкий порядок сроков приемки товара, а также в проекте контракта установлен нереальный срок действия контракта.

Указанные нарушения, допущенные при извещении о проведении запроса котировок ИК172551200283555120100100710022041000 при размещении в ЕИС, стали возможными в связи с недостаточным уровнем познаний положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как должностным лицом, ответственным за данный вид деятельности, так и единой комиссией БУЗОО «Горьковская ЦРБ».

По итогам рассмотрения Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области материалов дела от 24.01.2018г. по жалобе ООО ОПК «Сибэкохим» единая комиссия БУЗОО «Горьковская ЦРБ» провела заседание 30.01.2018г., на котором приняла решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.01.2018г. и аннулировании запроса котировок на покупку стирального порошка.

Единая закупочная комиссия БУЗОО «Горьковская ЦРБ» наметила мероприятия на исключение подобных фактов нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» …………..

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Омская область, Горьковский район, р.п. Горьковское, ул. Ленина, 32.

Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещения о проведении запроса котировок: 27.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/61-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» ……….. (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/61-2018/7.30 является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………… в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать главного врача БУЗОО «Горьковская ЦРБ» …………. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/61-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

Копию постановления получил 18.04.2018

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны