Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/64-... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                             Дело №

03 мая 2017 г.                                                                                                                                      03-10.2/64-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

«…»

в отсутствие «…»,

в присутствии «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…»и поступили (вх. № 3199 от 18.04.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 18.04.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 18.04.2017 указано, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом БУЗОО «Таврическая ЦРБ» были утверждены документации об электронных аукционах на поставку сухой молочной смеси (извещение № 0352300058216000070) и на поставку аппарата рентгеновского с автоматическим управлением с принадлежностями (извещение № 0352300058217000001).

Указанные в постановлении от 18.04.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

При этом постановлением от 18.04.2017 и материалов дела установлено следующее:

1. В постановлении от 18.04.2017 указано: «В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что «…» БУЗОО «Таврическая ЦРБ» утверждена документации электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси, заказчиком по которому выступило БУЗОО «Таврическая ЦРБ» (извещение № 0352300058216000070 от 06.12.2016).

В приложение № 1 к вышеуказанной документации об электронном аукционе установлены требовании к товару, в том числе характеристики товара, а именно: адаптированная сухая молочная смесь, предназначенная для искусственного или смешанного вскармливания детей с рождения до 12 месяцев. С пребиотиками. В состав должны входить: обезжиренное молоко, белки молочной сыворотки, растительные масла (пальмовое, соевое, кокосовое, рапсовое), лактоза, витамины и минералы (ретинол ацетат, холекальциферол, токоферол ацетат, фитоменадион, аскорбиновая кислота, тиамин гидрохлорид, рибофлавин, никотинамид, кальция D пантотенат, пиридоксин гидрохлорид, D -биотин, фолиевая кислота, цианокобаламин, L карнитин, сульфат марганца, сульфат меди, йодид калия, фосфат железа), таурин, холин, инозитол, селен. Срок годности не менее 2 лет. Жестяная банка, не менее 400 гр.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе также установлено, что товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 (далее - ТР ТС 033/2013).

В пункте 4 ТР ТС 033/2013 установлено, что настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее - технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им.

Согласно пункту 61 ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального

приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси);

в) 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;

г) 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.

Вышеуказанная позиция заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку вышеуказанные императивные требования Федерального закона № 44-ФЗ об объективности описания объекта закупки, в том числе в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и стандартизации, прямо предусматривают, что в документации об электронном аукционе должны устанавливаться требования о соответствии товаров конкретным документам - соблюдение данного принципа позволяет участникам закупки подать надлежащую заявку на участие в закупке, а также в дальнейшем на этапе поставки позволяет победителю закупки поставлять товар на заведомо известных условиях к его качеству, не позволяющих заказчику предъявлять какие - либо иные требования при приемке товаров.

Таким образом, на основании вышеизложенного, следует, что документация не содержит прямого указания на то, что товар, являющийся объектом закупки, должен соответствовать требованиям ТР ТС 033/2013, при это документация об аукционе не содержит и обоснования необходимости поставки товаров только с нижней границей веса товара « не менее 400 гр.

Кроме этого, заказчиком неправомерно установлено требование о поставке товара в «жестяной банке» по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 статьи 1 Технического регламента таможенного союза «О безопасности упаковки» 16.08.2011 (далее - ТР ТС 005/2011) упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы: металлическая; полимерная; бумажная и картонная; стеклянная; деревянная; из комбинированных материалов; из текстильных материалов; керамическая.

Согласно подпунктам 2, 3 ст. 5 ТР ТС 005/2011 упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.

Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к: применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей; механическим показателям; химической стойкости; герметичности.

Таким образом, ТР ТС 005/2011 установлено 8 видов упаковок в зависимости от материала ее исполнения, а также установлены требования к каждому из видов упаковки.

Вместе с тем, в вышеуказанной конкурсной документации установлены четкие указания на поставку товара исключительно в «жестяной банке».

Учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при установлении требования о предоставлении товара, являющегося предметом закупки уполномоченное учреждение, заказчик обязан был в документации об электронном аукционе обосновать необходимость поставки товара именно в «жестяной банке».

В нарушение вышеуказанных требований в данной документации указанное обоснование отсутствует.

Согласно пункту 66 Технического регламента Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 (далее - ТР ТС 033/2013) молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с пунктом 90 ТР ТС 033/2013 в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты;

г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта – проценты от суточной потребности).

В пункте 91 ТР ТС 033/2013 установлено, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображения детей.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, документация об электронном аукционе на поставку сухой молочной смеси не содержит требования к маркировке самого товара, имеющие существенное значение при дальнейшем использовании товара законными представителями детей в возрасте до трех лет».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что 06.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение № 0352300058216000070 и документация об аукционе на  поставку сухой молочной смеси с начальной (максимальной) ценой контракта 54866 руб.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товару были установлены БУЗОО «Таврическая ЦРБ» в приложении № 1 «Заказ на поставку сухой молочной смеси» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

При этом в разделе «Характеристики товара» были предъявлены следующие требования к товару, являющемуся предметом закупки: «Адаптированная сухая молочная смесь, предназначенная для искусственного или смешанного вскармливания детей до 12 месяцев. С пребиотиками. В состав должны входить: Обезжиренное молоко, белки молочной сыворотки, растительные масла (пальмовое, соевое, кокосовое, рапсовое), лактоза, витамины и минералы (ретинол ацетат, холекальциферол, токоферол ацетат, фитоменадион, аскорбиновая кислота, тиамин гидрохлорид, рибофлавин, никотинамид, кальция D пантотенат, пиридоксин гидрохлорид, D – биотин, фиолевая кислота, цианокобаламин, L карнитин, сульфат марганца, сульфат меди, йодид калия, фосфат железа), таурин, холин, инозитол, селен. Срок годности не менее 2 лет. Жестяная банка, не менее 400 гр.».

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013г. (далее - Технический регламент 033/2013).

В пункте 4 Технического регламента 033/2013 указано, что: «Настоящий регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 (далее - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им».

 

Пунктом 61 Технического регламента 033/2013 определено, что продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси);

в) 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;

г) 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.

Следовательно, требования установленные в Заказе на поставку товара не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку вышеуказанные императивные требования Федерального закона о контрактной системе об объективности описания объекта закупки, в том числе в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и стандартизации, прямо предусматривают, что в документации об электронном аукционе должны устанавливаться требования о соответствии товаров конкретным документам – соблюдение данного принципа позволяет участникам закупки подать надлежащую заявку на участие в закупке, а также в дальнейшем на этапе поставки позволяет победителю закупки поставлять товар на заведомо известных условиях к его качеству, не позволяющих заказчику предъявлять какие-либо иные требования при приемке товаров.

Следовательно, документация об аукционе не содержит прямого указания на то, что товар, являющийся объектом закупки, должен соответствовать требованиям Технического регламента 033/2013, при этом документация об аукционе не содержит и обоснования необходимости поставки товара только с нижней границей веса товара «не менее 400 г».

Также должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее – Технический регламент 005/2011) упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы:

- металлическая;

- полимерная;

- бумажная и картонная;

- стеклянная;

- деревянная;

- из комбинированных материалов;

- из текстильных материалов;

- керамическая.

При этом пунктом 2 статьи 5 Технического регламента 005/2011 определено, что упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.

Пунктом 3 статьи 5 Технического регламента ТР ТС 005/2011 установлено, что безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к:

применяемым материалам,

контактирующим с пищевой продукцией,

в части санитарно-гигиенических показателей;

механическим показателям;

химической стойкости;

герметичности.

Таким образом, Техническим регламентом ТР ТС 005/2011 установлено 8 видов упаковок в зависимости от материала ее исполнения, а также установлены требования к каждому из видов упаковки.

Однако Заказ на поставку товара содержит четкое указание на поставку товара исключительно в «жестяной банке».

Учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении товара, являющегося предметом закупки заказчик обязан был в документации об электронном аукционе обосновать необходимость поставки товара именно в «металлической банке».

Между тем, изучив документацию об электронном аукционе, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об электронном аукционе указанного обоснования.

Помимо этого должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 66 Технического регламента 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего Технического регламента.

Кроме того, пунктом 90 Технического регламента 033/2013 определено, что в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего Технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты; г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта - проценты от суточной потребности).

В пункте 91 Технического регламента 033/2013 указано, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Указанное свидетельствует о том, что описание объекта закупки (извещение № 0352300058216000070) не носит объективный характер.

Таким образом, при утверждении документации об аукционе были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В постановлении от 18.04.2017 указано: «14.03.2017 заказчиком БУЗОО «Таврическая ЦРБ» в единой информационной сети на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0352300058217000001 на поставку аппарата рентгеновского с автоматическим управлением с принадлежностями, (начальная цена контракта 1 682 113,33 руб.) с нарушением действующего законодательства.

Так, согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, в документации о закупке не отражена информация о требованиях к участникам закупки, касаемых отсутствия у участника судимости по статье 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Кроме того, в документации о закупке не установлено ограничение к участнику закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 14.03.2017 на официальном сайте ЕИС  заказчиком были  размещены извещение № 0352300058217000001 и  документация об аукционе на поставку аппарата рентгеновского с автоматическим управлением с принадлежностями с начальной (максимальной) ценой контракта 1682113,33 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/64-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах № 0352300058216000070, № 0352300058217000001 с нарушением вышеуказанных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Таким образом, «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Таврическая ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – «…».

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения «…» документаций об электронных аукционах, а именно – 06.12.2016 и 14.03.2017.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/64-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/64-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

 

3. В постановлении от 18.04.2017 указано: «В нарушение ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в приложении № 1 документации об электронном аукционе на поставку аппарата рентгеновского с автоматическим управлением с принадлежностями установлены требования к товару, которые соответствуют техническим характеристика аппарата рентгеновского с автоматическим управлением с принадлежностями АРА 110/16-02 и не позволяют поставить эквивалент».

            В соответствии со статьей 6 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание на аппарат рентгеновский с автоматическим управлением с принадлежностями» к документации об электронном аукционе.  

 

Из постановления от 18.04.2017 следует, что документация об электронном аукционе от 14.03.2017 содержит требования к характеристикам приобретаемого рентгеновского аппарата, которые соответствуют параметрам только одного рентгеновского аппарата марки – «АРА 110/160-02».

Таким образом, по мнению «…», противоправность действий должностного лица заказчика выразилась в том, что при описании объекта закупки им были установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

При этом дело об административном правонарушении возбуждено «…» в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, диспозиция которой исключает случаи, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела правонарушение не может быть переквалифицировано с части 4.2 на часть 4.1 статьи 7.30, поскольку санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Кроме того, следует отметить, что материалы дела, представленные «…», не содержат сведений о лице, включившем в описание объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательства того, что характеристикам установленным заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание на аппарат рентгеновский с автоматическим управлением с принадлежностями» к документации об электронном аукционе соответствует только рентгеновский аппарат марки - «АРА 110/160-02».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Следовательно, в данной части производство по делу подлежит прекращению  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/64-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении «…» по части 4.2 статьи 7.30 по обстоятельствам, указанным в пункте 3 настоящего постановления, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель руководителя управления

 «…»

 

Копия постановления получена 03.05.2017:

Связанные организации

Связанные организации не указаны