Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/65-2016/7... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

 

21 апреля 2016 г.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Исилькульский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр», контрактного управляющего (далее - МБУ ДО «ИДООФСЦ», заказчик) <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие заместителя Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии:

<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из  Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 2441 от 07.04.2016) постановление и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016 в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ» <…> (далее – постановление от 31.03.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 31.03.2016, указано на то, что заказчиком нарушены сроки размещения информации, предусмотренной частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно сроки размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - официальный сайт) извещений о проведении электронных аукционов от 22.01.2016 № 0352300038416000010; №  0352300038416000001; № 0352300038416000002; № 0352300038416000003; № 0352300038416000004; № 0352300038416000006; № 0352300038416000008 и № 0352300038416000009.

Указанные в постановлении от 31.03.2016 нарушения квалифицированы и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 31.03.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

22.01.2016 в 10:03 час. на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300038416000010 и документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания: мясная продукция с начальной (максимальной) ценой договора 345480 рублей.

В извещении № 0352300038416000010 и в пункте 23 документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок – 29.01.2016 в 09:00 час. (т.е. извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).

Размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов:

 

Реквизиты

электронного

аукциона

(номер извещения)

Дата и время

размещения

на официальном сайте извещения

Дата и время срока окончания подачи заявок, установленная в извещении

Срок размещения извещения

0352300038416000001

22.01.2016 08:34 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000002

22.01.2016 08:46 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000003

22.01.2016 08:56 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000004

22.01.2016 09:15 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000006

22.01.2016 09:26 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000008

22.01.2016 09:43 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300038416000009

22.01.2016 09:54 час.

 

29.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/65-2016/7.30 установлено, что размещение извещений и документаций о проведении электронных аукционов на официальном сайте  с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактного управляющего <…> (приказ директора МБОУ ДОД «ИДООФСЦ» от 01.09.2012 № 24/7 «О переводе работника на другую работу»).

В соответствии с приказом директора МБОУ ДОД «ИДООФСЦ» № 05 от 12.02.2014 (далее – приказ № 05 от 12.02.2014) заместитель директора по административно-хозяйственной работе МБОУ ДОД «ИДООФСЦ» <…> назначен контрактным управляющим МБОУ ДОД «ИДООФСЦ».

Согласно пункту 2.3 приказа № 05 от 12.02.2014 в функции и полномочия заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ ДОД «ИДООФСЦ», контрактного управляющего <>..> входит осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Данное обстоятельство подтверждается также и письменными объяснениями <…>, данными при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении  от31.03.2016.

Следует отметить, что в соответствии с представленной Исилькульской межрайонной прокуратурой Омской области выпиской из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 31.03.2016 полное наименование заказчика в настоящее время – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Исилькульский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр», сокращенное наименование – МБУ ДО «ИДООФСЦ».

Вина должностного лица заказчика – заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактного управляющего <…>, состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, заместитель директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактный управляющий <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместившим на официальном сайте извещения и документации о проведении электронных аукционах от 22.01.2016  № 0352300038416000010; №  0352300038416000001; № 0352300038416000002; № 0352300038416000003; № 0352300038416000004; № 0352300038416000006; № 0352300038416000008 и № 0352300038416000009 с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 31.03.2016 в присутствии заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактного управляющего <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ признал полностью, указав в объяснениях «указанное нарушение допущено мною, так как я не знал как правильно (с какого дня) исчисляется срок».

Время совершения административного правонарушения: январь 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, г. Исилькуль, ул. Первомайская, 46.

Вина заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактного управляющего Дюсекеева Ногайбая Омаровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/65-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/65-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактным управляющим <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную Дюсекеева Н.О. (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Дюсекеевым Н.О. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБУ ДО «ИДООФСЦ», контрактного управляющего <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов"

Код ОКТМО 52 615 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/65-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

 

 

Копия постановления получена_____________2016 года                               _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны