Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/66-2016/7... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

 

21 апреля 2016 г.

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Городищенская основная общеобразовательная школа», контрактного управляющего (далее - МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа», заказчик) <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…>, заявившей письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/66-2016/7.30 в ее отсутствие,

заместителя Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…>.,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из  Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 2442 от 07.04.2016) постановление и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 в отношении директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа», контрактного управляющего <…> (далее – постановление от 29.03.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.03.2016, указано на то, что заказчиком нарушены сроки размещения информации, предусмотренной частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно сроки размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - официальный сайт) извещений о проведении электронных аукционов от 12.01.2016 № 0352300013616000006; № 0352300013616000007; № 0352300013616000008; № 0352300013616000009; № 0352300013616000010; № 0352300013616000011; № 0352300013616000012 и  от 11.01.2016 № 0352300013616000005.

Указанные в постановлении от 29.03.2016 нарушения квалифицированы и.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области <…> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 29.03.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте (в единой информационной системе) не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

12.01.2016 в 10:05 час. на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300013616000009 и документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания (прочих) с начальной (максимальной) ценой договора 60812,45 рублей.

В извещении № 0352300013616000009 и в пункте 23 документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок – 19.01.2016 в 09:00 час. (т.е. извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).

Извещение и документация об электронном аукционе № 0352300013616000009 подписаны и размещены посредством электронной подписи Зайцевой Марины Владимировны.

Размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов:

Реквизиты

электронного

аукциона

(номер извещения)

Дата и время

размещения

на официальном сайте извещения

Дата и время срока окончания подачи заявок, установленная в извещении

Срок размещения извещения

0352300013616000005

11.01.2016 11:44 час.

 

18.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000006

12.01.2016 08:47 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000007

12.01.2016 09:02 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000008

12.01.2016 09:38 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000010

12.01.2016 10:41 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000011

12.01.2016 11:07 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

0352300013616000012

12.01.2016 11:31 час.

 

19.01.2016 09:00 час.

 

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/66-2016/7.30 установлено, что размещение извещений и документаций о проведении электронных аукционов на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…> (выписка из приказа № 7-о по управлению образования Администрации Исилькульского муниципального района от 09.04.2012).

Данное обстоятельство подтверждается также следующими документами и сведениями:

- приказом директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» № 1 от 09.01.2014 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» согласно которому функции осуществления закупок в МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа», включая исполнение каждого контракта, с возложением полномочий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, возложено на директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…>;

- письменными объяснениями директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» Зайцевой М.В. от 29.03.2016.

Вина должностного лица заказчика – директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…>, состоит в том, что она допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Таким образом, директор МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместившим на официальном сайте извещения и документации о проведении электронных аукционов от 12.01.2016 № 0352300013616000006; № 0352300013616000007; № 0352300013616000008; № 0352300013616000009; № 0352300013616000010; № 0352300013616000011; № 0352300013616000012 и от 11.01.2016 № 0352300013616000005 с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 29.03.2016 в присутствии директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа» <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении ею административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ признала полностью, указав в объяснениях «указанное нарушение допущено мною, так как я не знала как правильно (с какого дня) исчисляется срок».

Время совершения административного правонарушения: январь 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, г. Исилькуль, ул. Крупской, 6.

Вина директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа», контрактного упарfвляющего <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/66-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/66-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным Зайцевой М.В. установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МБОУ «Городищенская основная общеобразовательная школа», контрактного управляющего <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов"

Код ОКТМО 52 615 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/66-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

                                                                                  

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны