Постановление №03-10.2/69-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

25 апреля 2018 г.

03-10.2/69-2018/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2018 и другие материалы дела в отношении <…>, <…> Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – заказчик, ОЛТК ГА) <…>, <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…> <…>), зарегистрированного по адресу: <…>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации)

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Омского транспортного прокурора <…>;

в присутствии:

<…>, <…> ОЛТК ГА <…>;

старшего помощника Омского транспортного прокурора <…> (<…>)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 2470 от 23.03.2017) постановление Омского транспортного прокурора Д.В. Козловского о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2018 в отношении <…>, <…> Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» <…> (далее – постановление от 21.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 21.03.2018 указано, что с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе: на поставку мяса говядины (извещение № 0352100007417000057) и на поставку мяса (извещение № 0352100007417000103).

Указанное в постановлении от 21.03.2018 нарушение, по мнению Омского транспортного прокурора <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

При этом постановлением от 21.03.2018 и материалами дела установлено следующее:

1. 17.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100007417000057 и документация об электронном аукционе на поставку мяса говядины с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 руб.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком разделом 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Требования к товару были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе:

 

Наименование объекта закупки: поставка мяса - говядина (далее - товар)

Описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1

Мясо - говядины

Мясо говядины взрослый скот – коровы (ВК) 1 категории.

Замороженное. Прошедшее ветеринарно-санитарную экспертизу.

Туши говядины должны быть разделаны сначала на полутуши по позвоночному столбу, без оставления целых тел позвонков и без их дробления. Спинной мозг должен быть удален. Затем разделана на четвертины по заднему краю тринадцатого ребра и соответствующему грудному позвонку. Без головы, хвоста и копыт. Поверхность туш от розового до темно-бордового цвета. Не допускается наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и побитостей.

Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха.

Наличие ветеринарного клеймения и товароведческой маркировки. Маркировка должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества и должны быть изготовлены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Без упаковки.

Товар должен соответствовать ГОСТу Р 54315-2011.

 

килограмм

8 000

В отношении показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.6 настоящей документации.

В нарушение требований статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки носит противоречивый характер: в графе «Характеристики товара» указывается, что объект закупки – мясо говядины взрослый скот – коровы 1 категории, замороженное. Одновременно в этой же графе заказчиком указывается, что мясо должно быть свежим.

Одновременно при таком необъективном описании объекта закупки в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. В связи с чем заказчиком не определен порядок применения значений слов «от» и «до», отраженные в графе «Характеристики товара» в требованиях к товару «Поверхность туш от розового до темно-бордового цвета».

Кроме того, материалами дела установлено, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта на поставку мяса говядины замороженного заказчиком были использованы ценовые предложения поставщиков на иной объект закупки, отличный от указанного в извещении и документации об электронном аукционе, а именно: мясо говядины, охлажденное на кости.

2. 18.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352100007417000103 и документация об электронном аукционе на поставку мяса с начальной (максимальной) ценой контракта 2761395 руб.

Комиссия отмечает, что на основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 (далее – Постановление № 832) определены ограничения и условия допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

Объектом закупки по извещению № 0352100007417000103 является поставка мяса.

В перечне отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением № 832 (далее - Перечень) указано:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014

Наименование вида пищевых продуктов

10.11.11.110

Говядина парная, остывшая или охлажденная

10.11.20.110

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные

 

Исходя из раздела «Объект закупки» извещения № 0352100007417000103 и раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе, объектом закупки являлась поставка мяса (говядины замороженной, свинины охлажденной) и субпродуктов (печени говяжьей глубокой заморозки).

При этом указанное в документации об электронном аукционе описание товарной позиции «Субпродукты (печень) говяжья, глубокой заморозки» соответствует коду ОКПД 2 10.11.31.140 - Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчиком в отношении объекта закупки - «Субпродукты (печень) говяжья, глубокой заморозки» были неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 832 как в подразделе «Ограничения и запреты» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения № 0352100007417000103, так и пунктом 3.3 раздела 3 «Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки» документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/69-2018/7.30 установлено, что лицом, утвердившим вышеуказанные документации об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…> ОЛТК ГА <…> (приказ от 08.02.2017 № 71/л о переводе <…> на должность <…> ОЛТК ГА с 08.02.2017; пункт 1.1 Приложения № 2 «Структура контрактной службы и состав работников филиала, осуществляющих функции контрактной службы ОЛТК ГА - филиала ФГБОУ ВО УИ ГА» к приказу директора ОЛТК ГА от 22.03.2017 № 128 «О контрактной службе филиала»).

Согласно представленным в постановлении от 21.03.2018 пояснениям <…> «Документации утверждены мною с нарушением законодательства в виду отсутствия контроля».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> ОЛТК ГА <…>.

Вина <…> ОЛТК ГА <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/69-2018/7.30.

Таким образом, <…> ОЛТК ГА <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации является должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах, а именно: 17.08.2017 (извещение № 0352100007417000057), 18.12.2017 (извещение № 0352100007417000103).

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/69-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации) <…> ОЛТК ГА <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> ОЛТК ГА <…> (статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> ОЛТК ГА <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/69-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны