Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/70-2016/7... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

 

21 апреля 2016 г.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокурором Оконешниковского района Омской области <…> постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.04.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего – экономиста бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Оконешниковская центральная районная больница» (далее также – БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ», заказчик) <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Оконешниковского района Омской области <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Оконешниковского района Омской области поступили (вх. № 2513 от 08.04.2016) постановление прокурора Оконешниковского района Омской области <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.04.2016 в отношении контрактного управляющего – экономиста бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Оконешниковская центральная районная больница» <…> (далее – постановление от 04.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 04.04.2016, в частности указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) не размещены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленной на основании  пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, в результате которой  заключены договоры: на оказание услуг связи (от 01.01.2016 № 660079), энергоснабжения (от 01.06.2016 № 55-02-051-2-510115), теплоснабжения (от 01.01.2016 № 2, от 01.01.2016 № 64, от 01.01.2016 № 3-Т), холодного водоснабжения (от 01.01.2016 № 4), на отпуск воды (от 01.01.2016 № 6).

Указанные в постановлении от 04.04.2016 нарушения квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 04.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

По данным, полученным из раздела «Закупки» официального сайта, в период с 29.12.2015 (дата принятия Законодательным собранием Омской области Закона Омской области от 30.12.2015 № 1839-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год») по 01.01.2016 заказчиком не размещалась информация о закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако 01.01.2016 заказчиком заключены:

1) договоры, предметы которых относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий:

- № 660079 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (в договоре отсутствует указание на его цену),

№ 55-02-051-2-510115 с АО «Петербургская сбытовая компания» на продажу электрической энергии (мощности), а также на оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (в договоре отсутствует указание на его цену),

- № 4 с МУП «Коммунальник» на оказание услуг по холодному водоснабжению с ценой договора 5111,42 руб.,

- № 6 с МУП «Коммунальник» на подачу через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодной (технической) воды) с ценной контракта 411721,20 руб;

2)  договоры теплоснабжения, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии со 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», соответственно закупка производится на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

 

- № 2 с ООО «Тепловые сети» на поставку через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в нежилое помещение, расположенное по адресу: р.п. Оконешниково, ул. Кирова, 1, с ценой контракта 1903782,94 руб.,

- № 64 с ООО «Тепловые сети» на поставку через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в нежилое помещение, расположенное по адресу: р.п. Оконешниково, ул. Степная, 44, с ценой договора 196827,84 руб.,

- № 3-Т с МУП «Коммунальник» на поставку через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в нежилое помещение с ценой договора 1038093,07 руб.

В преамбулах вышеуказанных договоров отсутствуют, указания на основании каких пунктов части 1 статьи 93Федерального закона о контрактной системе, они заключены.

В плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (№ 44201603523001838002) БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» вышеуказанные закупки отсутствуют, в том числе в информации, формируемой в порядке подпункта «а» пункта 4 части 5 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 №182/7н.

Соответственно, исходя из части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан был разместить извещения об осуществлении закупок, осуществляемых по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не позднее чем за пять дней до даты заключения вышеуказанных договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 24.09.2015 № 739 <…> принята на работу экономистом в административно-хозяйственный отдел БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 2.12 должностной инструкции экономиста, утвержденной главным врачом БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» В.В. Вячиным (далее – должностная инструкция), экономист БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» является контрактным управляющим. Следует отметить, что должностная инструкция содержит функциональные обязанности как экономиста, так и контрактного управляющего. При этом в пункте 2.4 должностной инструкции указано «принимает непосредственное участие в проведении всех процедур размещения заказов».

Ранее понятие «размещение заказов» содержалось в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов), утратившем силу 01.01.2014.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов.

Аналогичным содержанием в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе обладает понятие «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)», данное в пункте 2 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе,  согласно которому определение поставщика (подрядчика, исполнителя) является совокупностью действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка, осуществляемая у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по правилам пунктов 1 и 8 части 1 и части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги.

Следовательно, в функциональные обязанности экономиста входит непосредственное участие в проведении всех процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при осуществлении закупок по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.  

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено 04.04.2016 в присутствии контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…>.

В письменных объяснениях от 04.04.2016  контрактным управляющим – экономистом БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…> указано: «о том, что необходимо размещать извещение о заключении указанных договоров за 5 дней до их заключения, мне не было известно, в связи с чем такие извещения не размещались».

Пунктом 4.1 должностной инструкции предусмотрено, что экономист (контрактный управляющий) в том числе несет ответственность за осуществление возложенных на него обязанностей, надлежащую организацию своей работы.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/70-2016/7.30 установлено, что неразмещение извещений у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте при осуществлении закупки по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, допущено по вине контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…>, которая допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Таким образом, контрактный управляющий – экономист БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…>, не разместившая на официальном сайте извещения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (договоры от 01.01.2016 № 660079, от 01.06.2016 № 55-02-051-2-510115, от 01.01.2016 № 2, от 01.01.2016 № 64, от 01.01.2016 № 3-Т, от 01.01.2016 № 4, от 01.01.2016 № 6), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27 декабря 2015 года, т.е. день, следующий за последним днем, когда извещения подлежали размещению на официальном сайте.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика –Российская Федерация, 646940, Омская область, Оконешниковский р-н, р.п. Оконешниково, ул. Кирова, 1.

Вина контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/70-2016/7.30.

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение контрактным управляющим – экономистом БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего – экономиста БУЗОО «Оконешниковская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/70-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена _____________2016 года                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны