Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/70-... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

11 мая 2017 г.

03-10.2/70-2017/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…» , рассмотрев представленные «…»  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2017 по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другие материалы дела в отношении «…» (далее – заказчик, ) (на момент совершения правонарушения)  «…», в отсутствие «…», извещенного надлежащим образом, в присутствии «…»,

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из «…»  (вх. № 3368 от 27.04.2017) постановление «…»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2017 в отношении «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…»  (далее – постановление от 25.04.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 25.04.2017 указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) несвоевременно размещены извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. В результате определения поставщиков 28.03.2017 был заключен договор энергоснабжения № 7371; 27.03.2017 были заключены договоры теплоснабжения № 125-Ю-17 и холодного водоснабжения и водоотведения № 14076.

Указанные в постановлении от 25.04.2017 нарушения, по мнению «…» , содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

При этом постановлением от 25.04.2017 и материалами дела установлено следующее.

            В постановлении от 25.04.2017 указано: «В ходе проверки установлено, что «…»  с «…»  заключен договор энергоснабжения № 7371 на поставку тепловой энергии.

Вместе с тем,  «…» в нарушении ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300007017000020 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по передаче тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.02.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а за 1 день до заключения договора № 7371.

Кроме того, «…»  с «…» заключен договор теплоснабжения № 125-Ю-17 на поставку тепловой энергии.

Вместе с тем,  «…» в нарушении ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300007017000028 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.03.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а в день заключения договора № 125- Ю-17.

27.03.2017 между «…»«…» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 14076.

Однако «…» в нарушении ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ извещение № 0352300007017000033 о проведении закупки у единственного поставщика на осуществление холодного водоснабжения и водоотведения размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 27.03.2017, то есть не за 5 дней до заключения договора, а в день заключения договора № 14076».

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/70-2017/7.30 27.03.2017 и 28.03.2017 заказчиком были заключены следующие договоры:

- энергоснабжения № 7371;

- теплоснабжения № 125-Ю-17;

- холодного водоснабжения и водоотведения № 14076.

Однако в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии (извещение № 0352300007017000020) размещено заказчиком на официальном сайте 28.03.2017, т.е. за один день до даты заключения договора от 27.03.2017 № 7371, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии (№ 0352300007017000028) и извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (№ 0352300007017000033) размещены заказчиком на официальном сайте 27.03.2017, т.е. в день заключения договоров от 27.03.2017 № 125-Ю-17, № 14076.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/70-2017/7.30 установлено, что лицом, разместившим извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…» (на момент совершения правонарушения) «…» (приказ № 111 от 14.02.2014 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)», приказ «…» № 65-л/с от 10.04.2017 «О прекращении трудового договора с работником (увольнении)»).

Согласно приказу о назначении «…»», утвержденному 14.02.2014 «…»», в функции контрактного управляющего входит размещение извещений о проведении закупок (пункт 2.3 раздела II указанного приказа).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…»

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…»  (на момент совершения правонарушения) «…» , который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. 12-го Декабря, 72.

Временем совершения административного правонарушения являются дата размещения  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 27.02.2017, 28.02.2017.

Вина «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/70-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/70-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…» , является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…»  (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать Черепкова Олега Владимировича в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать  «…»  (на момент совершения правонарушения)  «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/70-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

«…»

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны