Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                Дело от 18  мая 2017 г. № 03-10.2/72-2017/7.32

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> , рассмотрев протокол от 04.05.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/72-2017/7.32, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении в отношении главы Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…>, <…>, зарегистрированного по адресу: <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главы Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…>

в присутствии <…> (доверенность от 16.05.2017 б/н),

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 02.02.2017 была проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/02-2017 соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Решением Комиссии Омского УФАС России № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017 в действиях заказчика установлено нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Феде­рального закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в изменении существенного условия муниципального контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 в части условия о сроке окончания работ по контракту при заключении дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 (далее - дополнительное соглашение № 1 от 05.08.2016), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (пункт 2 резолютивной части решения № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017).

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/72-2017/7.32 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, установлено следующее:

1. 27.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300028116000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2842787,56 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.07.2016 лучшее предложение о цене контракта 2402155,42 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2016 указано, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «АвтоМикс» (далее - ООО «ТК «АвтоМикс») признано победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 27.12.2016 № 10312э) по запросу Омского УФАС России (исх. от 22.12.2016 № 03-9364э) 27.07.2016 заказчиком заключен муниципальный контракт № Ф.2016.185437 с ООО «ТК «АвтоМикс» (далее – контракт № Ф.2016.185437 от 27.07.2016).

Пункты 8.1 и 8.2 контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 содержат следующее условия о сроке выполнения работ по муниципальному контракту:

«8.1. Срок начала выполнения работ – с момента подписания настоящего Контракта.

8.2. Срок окончания выполнения работ – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта».

Вместе с тем 05.08.2016 заказчиком и ООО «ТК «АвтоМикс» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, в котором, в частности было указано следующее:

«2. В связи с обстоятельствами, возникшими не по вине Подрядчика, которые существенно затрудняют выполнение работ (ограждение площадок), Стороны договорились продлить срок выполнения контракта до 23.08.2016».

Соответственно в контракт № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 были внесены изменения в части условия о сроке окончания работ по контракту.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Таким образом, изменение существенного условия контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 в части условия о сроке окончания работ по контракту не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, императивно установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/72-2017/7.32 установлено, что контракт № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, а также дополнительное соглашение № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 подписаны главой Дружинского сельского поселения Омского района Омской области <…> (Решение совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 24 декабря 2015 № 64 «Об избрании Главы Дружинского сельского поселения Омского района Омской области», Решение совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 29 декабря 2015 № 65 «О вступлении в должность Главы Дружинского сельского поселения Омского района Омской области», Устав Дружинского сельского поселения Омского района Омской области, утвержденный решением Совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 18.11.2005 № 12).

Таким образом, глава Дружинского сельского поселения Омского района Омской области<…> , в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (на момент совершения правонарушения), заключив дополнительное соглашение № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 и изменив существенное условие контракта, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1290э от 21.02.2016) заказчиком представлены (вх. от 20.03.2017 № 2164э) письменные пояснения следующего содержания:

«Муниципальным контрактом № 1 от 25 июля 2016 года п. 9.1, 9.1.1-9.1.5 допускалось изменение условий контракта, в том числе снижение цены контракта и сроков исполнения контракта.

Срок исполнения контракта был изменен по независящим от Сторон причинам. В ходе исполнения контракта ООО «Транспортная компания «АвтоМикс» работ, предусмотренных контрактом, возникли перебои с поставками асфальта, необходимого для асфальтирования площадок в с. Мельничное и с. Красная Горка в связи с масштабным асфальтированием дорог в г. Омске. По причине отсутствия асфальта срок контракта был изменен сторонами дополнительным соглашением № 1 от 5 августа 2016г. к муниципальному контракту № 1 от 25.07.2016».

К письменным пояснениям заказчиком представлено письмо ООО «Транспортная компания «АвтоМикс» от 01.08.2016 с предложением заключить дополнительное соглашение:

«Настоящим письмом уведомляю Вас о том, что при выполнении обязательств по муниципальному контракту № 1 от 25 июля 2016 г. возникли перебои с поставками асфальта, необходимого для асфальтирования площадок в с. Мельничное, с. Красная Горка. Это связано с масштабным асфальтированием дорог в г. Омске. Данное обстоятельство существенно затрудняет проведение работ в рамках заключенного контракта и может повлечь изменение срока контракта.

На основании вышеизложенного, предлагаю заключить дополнительное соглашение с продлением срока муниципального контракта до 23.08.2016г.».

Виновность должностного лица Дружинского сельского поселения Омского района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.1/72-2017/7.32.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо Дружинского сельского поселения Омского района Омской области <…> имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и совершение административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644507, Омская область, Омский район, с. Дружино, ул. Средняя, д. 1 а.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 1 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 , а именно – 05.08.2016.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/72-2017/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главы Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> , является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного главой Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать главу Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 644 413

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/72-2017/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя руководителя управления

<…>

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности разъяснены и понятны _________ <…>

Копия постановления получена 18.05.2017 _

Связанные организации

Связанные организации не указаны