Постановление №03-10.2/72-2018/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/72-2018/... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело  от 10 апреля 2018 г. 03-10.2/72-2018/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <...> бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» (далее – заказчик, БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида»)<...>, <...> года рождения (паспорт серии <...> выдан <...>), зарегистрированной по месту пребывания по адресу: <...>  <....> ,

в отсутствие заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <...>,

<...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...>;

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа г. Омска <...> (служебное удостоверение <...>)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. № 2615 от 26.03.2018) постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2018 в отношении <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> (далее - постановление от 14.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 14.03.2018 указано, что в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Постановление от 28.11.2013 № 1093) на официальном сайте единой информационной системы (далее – официальный сайт ЕИС) заказчиком размещены в установленной форме отчеты об исполнении контрактов с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

- № Ф.2016.438720 от 30.12.2016 на поставку рыбы (поставщик <...>);

- № Ф.2016.486634 от 12.01.2017 на поставку фруктов (поставщик <...>);

- № Ф.2016.429591 от 28.12.2016 на поставку кисломолочной продукции (поставщик <...>).

Указанное в постановлении от 14.03.2017 нарушение, по мнению заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <...>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Постановления от 28.11.2013 № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС, а также представленные в материалы дела документы, должностным лицом Омского УФАС России установлено следующее.

25.11.2016 уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска на официальном сайте ЕИС были размещены извещение № 0152300011916001133 и документация об электронном аукционе на поставку рыбы для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1103.16") с начальной (максимальной) ценой контракта 2909931,37 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» 30.12.2016 был заключен контракт № Ф.2016.438720 с <...> (реестровый номер <...> ) с ценой контракта 64546,72 руб.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, контракт от 30.12.2016 № Ф.2016.438720 исполнен поставщиком 05.09.2017 и оплачен заказчиком 14.09.2017, что подтверждается платежным поручением № 389 от 14.09.2017.

При таких обстоятельствах во исполнение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления от 28.11.2013 № 1093 заказчик был обязан разместить отчет об исполнении контракта в срок по 25.09.2017 включительно.

Однако отчет об исполнении контракта от 30.12.2016 № Ф.2016.438720 на официальном сайте размещен заказчиком 07.03.2018.

 

29.11.2016 уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска на официальном сайте ЕИС были размещены извещение № 0152300011916001159 и документация об электронном аукционе на поставку фруктов для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1109.16") с начальной (максимальной) ценой контракта 4667914.28 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» 12.01.2017 был заключен контракт № Ф.2016.486634 с <...> (реестровый номер контракта 3550502297517000001) с ценой контракта 90428,47 руб.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, контракт от 12.01.2017 № Ф.2016.486634 исполнен поставщиком 08.08.2017 и оплачен заказчиком 23.08.2017, что подтверждается платежным поручением № 343 от 23.08.2017.

При таких обстоятельствах во исполнение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления от 28.11.2013 № 1093 заказчик был обязан разместить отчет об исполнении контракта от 12.01.2017 № Ф.2016.486634 в срок по 01.09.2017 включительно.

При этом отчет об исполнении контракта от 12.01.2017 № Ф.2016.486634 на официальном сайте размещен 07.03.2018.

23.11.2016 уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска на официальном сайте ЕИС были размещены извещение № 0152300011916001113 и документация об электронном аукционе на поставку кисломолочной продукции для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (Реестровый номер "31.1056.16") с начальной (максимальной) ценой контракта 2180789,41 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» 28.12.2016 был заключен контракт № Ф.2016.429591 с <...> (реестровый номер <...> ) с ценой контракта 36559,41 руб.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, контракт от 28.12.2016 № Ф.2016.420591 исполнен поставщиком 15.08.2017 и оплачен заказчиком 16.08.2017, что подтверждается платежным поручением № 344 от 16.08.2017.

При таких обстоятельствах во исполнение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления от 28.11.2013 № 1093 заказчик был обязан разместить отчет об исполнении контракта от 28.12.2016 № Ф.2016.420591 в срок по 25.08.2017 включительно.

При этом отчет об исполнении контракта от 28.12.2016 № Ф.2016.438720 на официальном сайте размещен заказчиком 07.03.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/72-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта по форме, определяемой Постановлением Правительства РФ, является <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> (приказ от 09.2017 № 1 заведующей БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» о назначении <...> <...> ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Дополнения к должностной инструкции <...> , утвержденного заведующей БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» 12.01.2015, <...> размещает в единой информационной системе сведения о заключении, исполнении (прекращении) договоров, а также внесение в них изменения (по мере необходимости).

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> .

При этом в представленных прокурором Ленинского административного округа г. Омска <...> по факту совершения административного правонарушения письменных объяснениях <...> указано, что с нарушением она согласна.

Таким образом, <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/72-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644121, г. Омск, ул. Кучерявенко, д. 10а.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта - 26.08.2017, 02.09.2017, 26.09.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/72-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <...> БДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/72-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны