Постановление № 03-10.2/75-2016/7.32 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/75-2016/7... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

28 апреля 2016 г.

03-10.2/75-2016/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев представленные прокурором Усть-Ишимского района Омской области <...> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении председателя Производственного кооператива «Монолит» (далее также – подрядчик, ПК «Монолит») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

председателя Производственного кооператива «Монолит» <…>,

прокурора Усть-Ишимского района Омской области <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Усть-Ишимского района Омской области поступили (вх. № 2733 от 15.04.2016) постановление прокурора Усть-Ишимского района Омской области <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 в отношении председателя Производственного кооператива «Монолит» <…> (далее – постановление от 11.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.04.2016 указано, что при проведении проверки Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее также – заказчик) соблюдения требований федерального законодательства при расходовании бюджетных средств, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 21.01.2015 № 7-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2015 году Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области», в действиях председателя Производственного кооператива «Монолит» <…> установлено нарушение требований части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выразившееся в изменении условий муниципального контракта № 10 от 30.11.2015 на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области, заключенного с Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее – контракт № 10 от 30.11.2015).

Указанные в постановлении от 11.04.2016 нарушения квалифицированы прокурором Усть-Ишимского района Омской области Ермаковым С.П. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

19.10.2015 в 17:12 час. (по омскому времени) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение № 0152300048315000017 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3360693,70 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признан Производственный кооператив «Монолит» (далее также – ПК «Монолит», подрядчик), с которым 30.11.2015 заказчиком заключен контракт № 10 (номер реестровой записи 3553800215615000015) с ценой 3343890,23 руб.

Пункты 2.6 и 2.7 контракта № 10 от 30.11.2015 содержали следующие условия о порядке и сроках оплаты работ по контракту:

«2.6. Оплата выполненных работ осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 30 (Тридцати) банковских дней с момента подписания заказчиком, подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и предоставления подрядчиком заказчику оформленной справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры.

2.7. Аванс не предусмотрен.».

Одновременно пунктом 11.2 контракта № 10 от 30.11.2015 установлено: «При заключении и исполнении Контракта изменение условий Контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Вместе с тем 02.12.2015 заказчиком и ПК «Монолит» в лице <…> было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1, в котором, в частности было указано следующее:

«Пункт 2.7 муниципального контракта № 10 от «30» ноября 2015 г. на выполнение работ по завершению реконструкции производственного здания под размещение детской спортивной школы в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области изложить в новой редакции «2.7. Заказчик производит выплату Подрядчику аванса в размере 30% от цены работ на текущий год. Выплата аванса производится на расчетный счет Подрядчика в безналичном порядке платежными поручениями в 15-днейный срок с момента представления исполнителем счета на авансовый платеж».

Соответственно в контракт были внесены изменения в части условия о порядке и сроках оплаты работ по контракту.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Аналогичные положения содержатся в части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающей включение в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о порядке и сроках оплаты работ.

Учитывая вышеизложенное, действия подрядчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 02.12.2015 к контракту № 10 от 30.11.2015 нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/75-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 1 от 02.12.2015 к контракту № 10 от 30.11.2015 было заключено и подписано председателем Производственного кооператива «Монолит» <…>, действующим на основании устава, утвержденного решением общего собрания Производственного кооператива «Монолит» (протокол от 05.05.2012 № 1).

Протоколом общего собрания членов Производственного кооператива «Монолит» от 12.05.2012 № 1 председателем Производственного кооператива «Монолит» избран <…>. Согласно пункту 29 устава председатель избирается общим собранием на срок до 5 лет, соответственно, срок полномочий председателя ПК «Монолит» <…> действует до 13.05.2017.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине председателя Производственного кооператива «Монолит» <…>.

Вина должностного лица подрядчика – председателя Производственного кооператива «Монолит» <…>, состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, председатель Производственного кооператива «Монолит» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия контракта № 10 от 30.11.2015, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 11.04.2016 в присутствии председателя Производственного кооператива «Монолит» <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, признал полностью.

Время совершения административного правонарушения: 02 декабря 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, с. Усть-Ишим, ул. Советская, д. 33.

Вина председателя Производственного кооператива «Монолит» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/75-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/75-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение председателем Производственного кооператива «Монолит» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность председателя Производственного кооператива «Монолит» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать председателя Производственного кооператива «Монолит» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 657 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/75-2016/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны