Постановление №03-10.2/76-2016/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

04 мая 2016 г.

03-10.2/76-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Ленинского административного округа г. Омска <…>постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 и другие материалы дела в отношении <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…>,

руководителя контрактной службы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска <…>,

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> (удостоверение <…>выдано <…>),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. № 2762 от 18.04.2016) постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2016 в отношении руководителя контрактной службы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска (далее также – УПФР в Ленинском АО г. Омска, заказчик) <…> (далее – постановление от 15.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 15.04.2016, указано на то, что заказчиком нарушены сроки размещения информации, предусмотренной частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно сроки размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона № 0252100001915000006 от 03.09.2015, а также на официальном сайте единой информационной системы (далее также – официальный сайт) извещений о проведении электронного аукциона № 0252100001916000001 от 29.01.2016, № 0252100001916000002 от 17.02.2016, № 0252100001916000003 от 09.03.2016, № 0252100001916000004 от 10.03.2016, № 0252100001916000005 от 16.03.2016.

Указанные в постановлении от 15.04.2016 нарушения квалифицированы заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…>по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 15.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, а также информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

03.09.2015 в 9:57 час. (по омскому времени) на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0252100001915000006 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска с начальной (максимальной) ценой контракта 93999,50 руб.

В разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2015 № 0252100001915000006, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, и пункте 5 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок – 10.09.2015 в 08:00 час. (т.е. извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).

Размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе № 0252100001915000006 осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов:

 

Реквизиты

электронного

аукциона

(номер извещения)

Начальная

(максимальная)

цена контракта, руб.

Дата и время

размещения

на официальном сайте извещения

 

Дата и время срока окончания подачи заявок, установленная в извещении

 

Срок размещения извещения

№ 0252100001916000001

624168,00

29.01.2016 в 12:31 час. (по омскому времени)

05.02.2016 в 10:00 час. (по омскому времени)

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

 

№ 0252100001916000002

78900,00

17.02.2016 в 15:23 (по омскому времени)

24.02.2016 в 10:00 (по омскому времени)

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

№ 0252100001916000003

383400,00

09.03.2016 в 10:35 час. (по омскому времени)

16.03.2016 в 10:00 час. (по омскому времени)

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

№ 0252100001916000004

42000,00

10.03.2016 в 18:04 час. (по омскому времени)

17.03.2016 в 10:00 час. (по омскому времени)

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

№ 0252100001916000005

82000,00

16.03.2016 в 17:30 час. (по омскому времени)

23.03.2016 в 10:00 час. (по омскому времени)

извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/76-2016/7.30 установлено, что размещение извещений и документаций о проведении электронных аукционов на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине заместителя начальника – руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от 01.02.2010 № 15-к).

Согласно пункту 8 части 1.10 действовавшего на момент совершения административного правонарушения положения о контрактной службе УПФР в Ленинском АО г. Омска, утвержденного и.о. начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> в соответствии с приказом о внесении изменений в положение о контрактной службе от 06.07.2015 № 54 (далее – положение), к функциональным обязанностям контрактной службы отнесено подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов. Аналогичная функция (полномочие) закреплена в подпункте «л» пункта 2 части 2.1 положения.

В соответствии с пунктом 3 приказа от 03.02.2014 № 04 начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска С.Г. Черновой руководителем контрактной службы назначена заместитель начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>.

Начальником УПФР в Ленинском АО г. Омска С.Г. Черновой 05.05.2014 утверждена должностная инструкция заместителя начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно подразделу 4.1 раздела 4 «Обязанности» должностной инструкции заместителя начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>в перечень обязанностей входит организация работы на основе нормативных документов, утвержденных начальником УПФР в Ленинском АО г. Омска.

Подразделом 18 раздела 3 «Функции» должностной инструкции, в том числе закреплено:

 

№ п/п

Перечень функций

Периодичность и срок выполнения

18

Осуществляет руководство Контрактной службой

Постоянно. Приказ № 4 от 03.02.2014 г.

 

Согласно разделу 7 «Ответственность» должностной инструкции к исключительной ответственности заместителя начальника УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>относится «вся полнота ответственности за выполнение работы, возложенной на заместителя начальника Управления».

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.04.2016 и определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28.04.2016 УПФР в Ленинском АО г. Омска представлены письменные пояснения о том, что вышеуказанное нарушение допущено руководителем контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>.

Вина должностного лица заказчика – руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>, состоит в том, что она допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Таким образом, руководитель контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>, разместившая на официальном сайте извещения и документации об электронных аукционах № 0252100001915000006 от 03.09.2015, № 0252100001916000001 от 29.01.2016, № 0252100001916000002 от 17.02.2016, № 0252100001916000003 от 09.03.2016, № 0252100001916000004 от 10.03.2016, № 0252100001916000005 от 16.03.2016 с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 15.04.2016 в присутствии руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, признала полностью.

Время совершения административного правонарушения: январь, февраль, март 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, г. Омск, ул. Рождественского, д.1.

Вина руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/76-2016/7.30.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/76-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение руководителем контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> (статья 4.2), является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать руководителя контрактной службы УПФР в Ленинском АО г. Омска <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33060 06 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/76-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны