Постановление №03-10.2/77-2016/7.32 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/77-2016/7... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

28 апреля 2016 г.

03-10.2/77-2016/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев представленные и.о. прокурора Тевризского района Омской области <...> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении главы Тевризского муниципального района <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии главы Тевризского муниципального района <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. прокурора Тевризского района Омской области <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Тевризского района Омской области поступили (вх. № 2735 от 15.04.2016) постановление и.о. прокурора Тевризского района Омской области <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 в отношении главы Тевризского муниципального района <…> (далее – постановление от 11.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 24.03.2016 указано на то, что в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком внесены изменения в условия муниципальных контрактов:

- от 20.07.2015 № 2015.19 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги с.Александровка до с. Бородинка, разрушенном в результате паводка (далее – муниципальный контракт от 20.07.2015 № 2015.19);

- от 16.10.2015 № 2015.24 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги с.Александровка до с. Бородинка, разрушенном в результате паводка (далее – муниципальный контракт от 16.10.2015 № 2015.24).

Указанные в постановлении от 11.04.2016 нарушения квалифицированы и.о. прокурора Тевризского района Омской области Белоусовым В.Н. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

 

17.07.2015 в 16:53 час. (по омскому времени) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0152300024715000013 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги с. Александровка до с. Бородинка с ценой муниципального контракта 4415200,00 руб.

В ходе данной закупки 20.07.2015 заказчиком заключен муниципальный контракт № 2015.19 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с.Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка, с государственным предприятием Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление», цена которого составляет 4415200 руб.

Пункт 1.4 муниципального контракта № 2015.19 от 20.07.2015 содержит следующее условие о сроке выполнения работ по контракту:

«Начало срока выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта.

Срок завершения работ – до 05 октября 2015 года».

Вместе с тем 10.12.2015 заказчиком в лице главы Тевризского муниципального района <…> и государственным предприятием Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту № 2015.19 от 20.07.2015, в котором, в частности, было указано следующее:

«В связи с невозможностью гарантирования годности и прочности выполняемой работы, на основании п.п 8.3 контракта, стороны пришли к взаимному соглашению изложить п.п. 1.4 контракта в следующей редакции:

1.4 Начало срока выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта.

Срок завершения работ – до 30 декабря 2015 года.».

15.10.2015 в 14:34 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0152300024715000018 на выполнение неотложных аварийно-восстановительные работы на участке автомобильной дороги от с.Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка, с ценой муниципального контракта 13114500,00 руб.

16.10.2015 в ходе данной закупки заказчиком заключен муниципальный контракт № 2015.24 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с.Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка, с государственным предприятием Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление», цена которого составляет 13114500,00 руб.

Пункт 1.4 муниципального контракта № 2015.24 от 16.10.2015 содержит следующее условие о сроке выполнения работ по контракту:

«Начало срока выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта.

Срок завершения работ – до 21 декабря 2015 года».

Вместе с тем 10.12.2015 заказчиком в лице главы Тевризского муниципального района <…> и государственным предприятием Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 2015.24 от 16.10.2015, в котором, в частности, было указано следующее:

«В связи с невозможностью гарантирования годности и прочности выполняемой работы, на основании п.п 8.3 контракта, стороны пришли к взаимному соглашению изложить п.п. 1.4 контракта в следующей редакции:

1.4 Начало срока выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта.

Срок завершения работ – до 30 декабря 2015 года.».

Соответственно в муниципальные контракты № 2015.19 от 20.07.2015, № 2015.24 от 16.10.2015 были внесены изменения в части условия о сроке окончания работ по контракту.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Часть 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусматривает, что в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На момент совершения административного правонарушения данный порядок определялся Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 (далее – Правила).

Сроки исполнения муниципальных контрактов № 2015.19 от 20.07.2015, № 2015.24 от 16.10.2015 не превышают 6 месяцев, соответственно, вышеуказанные правила в отношении данных контрактов не применяются (часть 3 Правил).

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по заключению дополнительного соглашения № 3 от 10.12.2015 к муниципальному контракту № 2015.19 от 20.07.2015 и дополнительного соглашения №1 от 10.12.2015 муниципальному контракту № 2015.24 от 16.10.2015 нарушают положения части 2 статьи 34 и частей 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/77-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 3 от 10.12.2015 к муниципальному контракту № 2015.19 от 20.07.2015 и дополнительное соглашение №1 от 10.12.2015 муниципальному контракту № 2015.24 от 16.10.2015 были заключены и подписаны главой Тевризского муниципального района <…>, действующем на основании устава Тевризского муниципального района Омской области и решения Совета Тевризского муниципального района Омской области об избрании главы Тевризского муниципального района от 02.12.2015 № 117-р.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине главы Тевризского муниципального района <…>.

Вина должностного лица заказчика – главы Тевризского муниципального района <…>, состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частями 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, глава Тевризского муниципального района <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия муниципальных контрактов № 2015.19 от 20.07.2015, № 2015.24 от 16.10.2015, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 11.04.2016 в присутствии главы Тевризского муниципального района <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…>вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, признал полностью.

Время совершения административного правонарушения: 10 декабря 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, Тевризский район, р.п.Тевриз, ул.Советская, 29.

Вина главы Тевризского муниципального района <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/77-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/77-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главой Тевризского муниципального района <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2  КоАП РФ)  главы Тевризского муниципального района <…>, является признание вины, раскаяние, привлечение в административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Тевризского муниципального района <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать главу Тевризского муниципального района <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 655 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/77-2016/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Копия постановления получена _____________2016 года                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны