Постановление №03-10.2/79-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

26 апреля 2016 г. 03-10.2/79-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 и другие материалы дела в отношении заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – филиала ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - заказчик, ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>,

старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 2641 от 13.04.2016) постановление Омского транспортного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2016 в отношении заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> (далее - постановление от 11.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.04.2016, в частности указано, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные в постановлении от 11.04.2016 нарушения, по мнению Омского транспортного прокурора <......>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В постановлении от 11.04.2016 указано: «В нарушение требований ст. ст. 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащееся в разделе II «наименование и описание объекта закупки» аукционной документации № 0352100007415000073 описание объекта закупки не носило объективного характера: так, в показателях, позволяющих определить соответствие товара установленным требованиям к видеокамере внутренней установки, указано конкретное значение питания: 12В/90мА. Данное значение не соответствовало остальным техническим характеристикам требуемого оборудования в конкурсной документации, а именно наличия не менее 30 ИК диодов (так как потребляемая мощность видеокамеры при наличии 30 ИК диодов не менее 180мА). Таким образом, выполнить требования заказчика по поставке товара с указанными в описании техническими характеристиками было невозможно.

Помимо этого, в техническом задании указаны характеристики IP камер (цифровых), однако указанные в техзадании характеристики кабеля, комбинированного для систем видеонаблюдения, и разъемов в количестве 80 шт. применимы лишь для подключения аналоговых камер, тогда как заказчиком предусмотрена установка цифровых камер видеонаблюдения».

Должностным лицом Омского УФС России, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что 12.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона 0352100007415000073 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения» в форме электронного аукциона (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 650000 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, в том числе установлены требования к товарам (таблица № 1 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ»), используемым при выполнении работ, в том числе:

 

п.п

Наименование

Показатели, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям.

1

Видеокамера внутренней установки

Матрица не ниже 1/2.9" SONY IMX322 CMOS

Разрешение не менее 2,0 Мп (1920х1280)

Чувствительность: не менее 0,001Лк

Объектив: минимальное фокусное расстояние объектива не более 2,8; максимальное фокусное расстояние не менее 12мм

Механический ИК фильтр (ICR)

ИК диоды: не менее 30

Дальность подсветки: не менее 30 м

Диапазон рабочих температур: -10°С ~ +50°С

Габаритные размеры: не более D126x110 мм

Питание: 12 В / 90 мА

 

В данном случае все характеристики установлены исключительно в отношении товара «Видеокамера внутренней установки», но при значении минимального количества «ИК диодов», равном 30, и «Дальности подсветки» не менее 30 м, которые явно относятся к показателям именно видеокамеры, значение потребляемой мощности не может составлять 90 мА. Таким образом, характеристика используемого товара в части описания питания видеокамеры установлена необъективно.

 

2. В постановлении от 11.04.2016 указано следующее: «Кроме того, п. 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение данной правовой нормы, а также ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ни извещение, ни документация об аукционе № 0352100007415000073 не содержали информацию о банковском сопровождении контракта (установлено либо не установлено)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение № 0352100007415000073, размещенное на официальном сайте с помощью программно – аппаратных средств, действительно не содержало информацию о банковском сопровождении контракта (установлено либо не установлено). Извещение также не содержало в данной части отсылочной нормы на положения документации об аукционе.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в пункте 5.1.8 «Информация о банковском сопровождении контракта» было дословно указано: «Банковское сопровождение контракта не предусмотрено».

Следует отметить, что диспозиция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность исключительно за нарушения, допущенные при утверждении документации об аукционе, в связи с чем, производство по делу в части неразмещения в документации об аукционе информации о банковском сопровождении контракта подлежит прекращению.

 

3. В постановлении от 11.04.2016 указано: «В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вопреки данным положениям закона документация об аукционе № 0352100007415000073 не содержала инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При изучении документации об электронном аукционе должностным лицом было установлено, что в пункте 4.2.4 раздела 4.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано: «4.2.4. Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации».

Таким образом, раздел 4.2 документации об электронном аукционе фактически не содержит инстракции по заполнению заявки в частности порядка указания слов «и», «или», «не более», «не менее», знаков «+», «-», «/» и т.д.

При таких обстоятельствах должностное лицо Омского УФАС России соглашается с выводом Омского транспортного прокурора, документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/79-2014/7.30 установлено, что документации об электронном аукционе № 0352100007415000073 утверждена заместителем директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, который назначен на должность приказом от 01.10.2014 № 313/л .

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>.

Вина должностного лица заказчика – заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, состоит в том, что он утвердил документацию об электронном аукционе извещение № 0352100007415000073 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Таким образом, заместитель директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе 0352100007415000073, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/79-2016/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644103, г. Омск, ул. Авиагородок, д. 27.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе № 0352100007415000073, а именно – 12.11. 2016 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/79-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <......> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя директора по наземным службам и материально-техническому обеспечению ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/30-2016/7.31.1

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Производство по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части неразмещения в документации об аукционе информации о банковском сопровождении контракта прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны