Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/79-2018/7.32.5 по ч. 1 ст. 7.3... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. октября 2018 г. 03-10.2/79-2018/7.32.5

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……….», рассмотрев представленные заместителем Исилькульского межрайонного прокурора «……….» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2018, решение Исилькульского городского суда Омской области от 29.05.2018, решения Омского областного суда и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» (далее – заказчик) «……….», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие заместителя Исилькульского межрайонного прокурора «……….», директора МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» «……….»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Исилькульской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 3107 от 06.04.2017) постановление заместителя Исилькульского межрайонного прокурора Н.В. Оберст о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2018 в отношении директора МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» «……….» (далее - постановление от 29.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.03.2018 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при исполнении государственного контракта № Ф.2017.276445 от 11.07.2017 должностным лицом МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» был нарушен срок и порядок оплаты выполненных работ.

Указанное в постановлении от 29.03.2018 нарушение, по мнению заместителя Исилькульского межрайонного прокурора «……….», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя Омского УФАС России «……….» от 18.04.2018 № 03-10.2/79-2018/7.32.5 производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» «……….» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление Омского УФАС России № 03-10.2/79-2018/7.32.5 от 18.04.2018 межрайонным Исилькульским прокурором Омской области в Исилькульский городской суд Омской области был подан протест об отмене постановления № 03-10.2/79-2018/7.32.5 от 18.04.2018 и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Решением Исилькульского городского суда Омской области от 29.05.2018 по делу № 12-9/2018 протест Исилькульского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении № 03-10.2/79-2018/7.32.5 от 18.04.2018 удовлетворен, постановление по делу об административном правонарушении № 03-10.2/79-2018/7.32.5 от 18.04.2018 отменено, направлено на новое рассмотрение.

Не согласившись с решением Исилькульского городского суда Омской области Омское УФАС России обратилось в Омский областной суд с жалобой на решение Исилькульского городского суда Омской области об отмене решения Исилькульского городского суда Омской области от 29.05.2018 по делу № 12-9/2018.

Решением Омского областного суда от 03.07.2018 по делу № 77-433(286)/2018 решение Исилькульского городского суда Омской области от 29.05.2018 по делу № 12-9/2018 оставлено без изменения, жалоба Омского УФАС России – без удовлетворения.

При повторном рассмотрении дела № 03-10.2/79-2018/7.32.5 с учетом решений Исилькульского городского суда Омской области от 29.05.2018 по делу № 12-9/2018 и Омского областного суда от 03.07.2018 по делу № 77-433(286)/2018 установлено следующее.

В постановлении от 29.03.2018 указано: «11.07.2017 года между Муниципальным учреждением «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» и индивидуальным предпринимателем «……….»заключен контракт на общую сумму 843709,47 рублей. Из них – 783197 рублей средства областного бюджета, 60512,47 рублей – средства местного бюджета.

Соглашением № Ф.2017.276445 от 11.07.2017 стоимость контракта уменьшена на 19291,00 рублей.

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, «Строительство распределительного газопровода к жилым домам по ул. Березовая в п. Боевой Исилькульского муниципального района Омской области».

Окончание срока работ – 30 августа 2017 года.

В соответствии с п. 8.4.2 контракта Муниципальный заказчик в течение 5 рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ. Результат приемки отдельного этапа исполнения контракта оформляется актом выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3).

Согласно контракту оплата производится согласно графику оплаты выполненных работ. В соответствии с графиком оплата производится в течение 15 дней с момента подписания актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3).

Вместе с тем, проверкой установлено, что акты выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости работ (форма КС-3) подписаны 29.08.2017 года. Оплата по вышеуказанному муниципальному контракту, согласно платежным поручениям № 411, 412 от 26.09.2017 осуществлена с нарушенным сроком 26.09.2017 и 27.09.2017 года. Проверкой установлено, что средства из областного бюджета поступили 22.09.2017 в размере 783197 рублей. При наличии денежных средств из местного бюджета, которые поступили на счет организации 22.03.2017 года, муниципальным заказчиком они перечислены подрядчику с нарушенным сроком – 26.09.2017 и 27.09.2017 года, тем самым муниципальным заказчиком нарушен порядок и сроки оплаты вышеназванного муниципального контракта».

В соответствии с часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что заказчиком был заключен контракт № Ф.2017.276445 от 11.07.2017 с ИП «……….»на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса «Строительство распределительного газопровода к жилым домам по ул. Березовая в п. Боевой Исилькульского муниципального района Омской области».

При этом в материалах, представленных Исилькульской межрайонной прокуратурой, к каждому из указанных контрактов были представлены документы о приемке выполненных работ (акты о приемке), в том числе с указанием стоимости выполненных работ с подписями лиц, ответственных за приемку.

Из указанных документов следует, что по контракту № Ф.2017.276445 от 11.07.2017 с ИП «……….» на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса «Строительство распределительного газопровода к жилым домам по ул. Березовая в п. Боевой Исилькульского муниципального района Омской области» работы были приняты заказчиком 29.08.2017, о чем свидетельствуют акт о приемке выполненных работ от 29.08.2017 и справка о стоимости выполненных работ от 29.08.2017.

Учитывая положения Приложения № 3 «График оплаты выполненных работ» к муниципальному контракту № Ф.2017.276445 от 11.07.2017 о том, что оплата выполненных работ осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акту о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании счета-фактуры, выполненные работы подлежали оплате заказчиком не позднее 19.09.2017.

Вместе с тем товар был оплачен 26.09.2017, что подтверждается платежными поручениями № 411 от 26.09.2017 и № 412 от 26.09.2017.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок и срок оплаты поставленного товара.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения «……….»к административной ответственности, установленной законом для данной категории дел, по настоящему делу истек 19.09.2018.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

  • изложенное, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/79-2018/7.32.5 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.5, 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/79-2018/7.32.5 в отношении директора МУ «Исилькульский районный центр по координации строительства газопроводов» «……….» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны