Постановление №03-10.2/80-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

26 апреля 2016 г. 03-10.2/80-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении начальника федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области») <......>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии старшего помощника Омского транспортного прокурора младшего советника юстиции <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 2641 от 13.04.2016) постановление Омского транспортного прокурора <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2016 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» (далее также заказчик) <......> (далее - постановление от 12.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 12.04.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация с нарушениями требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, при проведении закупок в форме электронного аукциона: на проведение капитального ремонта здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 1/1 (извещение № 0352100010615000007), на поставку компьютерной техники и периферийного оборудования (извещение №0352100010615000010), на выполнение работ по капитальному ремонту (035210001061500008) (далее - электронные аукционы). Кроме того, при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание образовательной услуги по повышению квалификации сотрудников по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0352100010615000009) (далее - запрос котировок) должностным лицом заказчика было определено содержание извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактическими данными и иными обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, установлено следующее:

 

1. В постановлении от 12.04.2016 указано: «03.11.2015 начальником Центра ЕИМС утверждено извещение № 0352100010615000009 о проведении запроса котировок на оказание образовательной услуги по повышению квалификации сотрудников по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», с начальной (максимальной) ценой контракта 49932 руб. (размещено на официальном сайте госзакупок 04.11.2015).

В нарушение п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ описание участника закупки в извещении о проведении запроса котировок не соответствовало требованиям закона, поскольку не содержало установленного законом исключения в отношении офшорных компаний.

Определение содержания извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, произведено начальником Центра ЕИМС.

Аналогичные нарушения допущены при утверждении 05.11.2015 документации об электронном аукционе № 0352100010615000010 на поставку компьютерной техники и периферийного оборудования, № 0352100010615000,08 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (утверждена 28.08.2015, размещена на официальном сайте 31.08.2015)».

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом в документации об аукционе (извещение 0352100010615000008), размещенной на официальном сайте 31.08.2015, понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

Аналогичное нарушение содержится в документации об электронном аукционе на поставку компьютерной техники и периферийного оборудования (извещение № 0352100010615000010), а также в извещении о проведении запроса котировок на оказание образовательной услуги по повышению квалификации сотрудников по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0352100010615000009).

 

2. В постановлении от 12.04.2016 указано следующее: «14.07.2015 Центром ГИМС опубликована на официальном сайте госзакупок в сети «Интернет» документация об электронном аукционе № 0352100010615000007 на проведение капитального ремонта здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, 1/1, а именно: капитальный ремонт системы отопления, электромонтажные работы, отделочные работы, сантехнические и другие виды работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 660 000 руб.

 

 

Центром ГИМС в данной документации об аукционе установлено требование по указанию в первой части аукционной заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, основанное на утратившей силу с 01.01.2015 норме закона.

Аналогичное нарушение закона допущено при утверждении аукционной документации № 0352100010615000008, № 0352100010615000010».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2660000 руб.

При этом в пункте 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией в Приложении № 1,2,3,4 к Контракту, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям в Приложении №2 Контракту, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

 

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе были установлены требования к первой части заявки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ.

Аналогичные нарушения содержатся в документациях об электронных аукционах: на поставку компьютерной техники и периферийного оборудования (извещение № 0352100010615000010), на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение № 035210001061500008).

 

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/80-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах на проведение капитального ремонта здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, д. 1/1 (извещение № 0352100010615000007), на поставку компьютерной техники и периферийного оборудования (извещение №0352100010615000010), на выполнение работ по капитальному ремонту (035210001061500008), является начальник ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......> (Приказ о приеме на работу № 102 - К от 11.06.2015).

Учитывая вышеизложенное, правонарушения связанные с утверждением документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......>.

Таким образом, начальник ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 1/1.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......> документаций об электронных аукционах, а именно: 05.11.2015, 28.08.2015 и 13.07.2015.

Вина начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......> в совершении административного правонарушения, связанного с утверждением документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/80-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/80-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/80-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <......> в совершении административного правонарушения, связанного с утверждением документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/80-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны