Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/82-2016/7... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

19 мая 2016 г.

03-10.2/82-2016/7.30

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 04.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/82-2016/7.30, возбужденного в отношении начальника Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области (далее -  заказчик, учреждение, ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области») <…>, <…>  года рождения (паспорт серия  <…> № <…> выдан <…>), зарегистрированного по адресу:<…>,  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»  <…>, 

У С Т А Н О В И Л:

Инспекцией Омского УФАС России была проведена плановая проверка  ФКЛПУ «ОБ № 11       УФСИН по Омской области» № 03-13.1/06-2016 от 29.02.2016 при осуществлении  учреждением закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По результатам проведенной плановой проверки Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронных аукционах: № 0352100008415000011 на поставку строительных материалов (далее - электронный аукцион № 0352100008415000011); № 0352100008415000010 на поставку охранно-пожарного оборудования (далее - электронный аукцион № 0352100008415000010); № 0352100008415000012 на поставку кабеля силового (далее - электронный аукцион № 0352100008415000012); № 0352100008415000013 на поставку строительных материалов (далее - электронный аукцион № 0352100008415000013); № 0352100008415000015 на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (далее - электронный аукцион № 0352100008415000015); № 0352100008415000009 на поставку изделий из металлов (далее - электронный аукцион № 0352100008415000009) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами  Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов плановой проверки № 03-13.1/06-2016 от 29.02.2016 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

04.05.2016 должностным лицом Омского УФАС России  составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/82-2016/7.30 в отношении  начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещения и документации об электронных аукционах:

25.05.2015 - № 0352100008415000009 с начальной (максимальной) ценой контракта 61593,58 руб.;

11.06.2015 - № 0352100008415000010 с начальной (максимальной) ценой контракта 27252,64 руб.;

25.06.2015 - № 0352100008415000011 с начальной (максимальной) ценой контракта 52616,72 руб.;

25.06.2015 - № 0352100008415000012 с начальной (максимальной) ценой контракта 20328 руб.;

21.07.2015 - № 0352100008415000013 с начальной (максимальной) ценой контракта 52616,72 руб.;

31.07.2015 - № 0352100008415000015 с начальной (максимальной) ценой контракта 56666,50 руб.

Вместе с тем, при проведении указанных закупок заказчиком допущены  следующие нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В подпункте 7 пункта 16.7 раздела 16 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения. Требования к обеспечению исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе № 0352100008415000011 указано, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых государственным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанное положение документации об электронном аукционе не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку содержится лишь ссылка на указанный перечень документов.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в документациях об электронных аукционах: № 0352100008415000010; № 0352100008415000012; № 0352100008415000013; № 0352100008415000015; № 0352100008415000009.

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ, в том числе в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального  закона.

Таким образом, статьей 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, является декларация.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.

В разделе 4.15 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» извещения № 0352100008415000015 о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции указано: «Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в закупке: предоставляются».

Аналогичное требование установлено заказчиком пунктом 8.3 раздела 8 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об электронном аукционе на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (извещение №  0352100008415000015).

Разделом 4.16 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» извещения №  0352100008415000015 заказчиком установлено:

«В связи с предоставлением преимуществ согласно статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупки - субъекты малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ».

Участники закупки - социально ориентированные некоммерческие организации, должны осуществлять  в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях».

 В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Вместе с тем, в подпункте 8 пункта 9.6.2 раздела 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению»  документации об электронном аукционе (извещение № 0352100008415000015) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: - предоставление документов не установлено».

При этом вторые части заявок  участников на участие в электронном аукционе содержали декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30  КоАП  РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/82-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является начальник федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области» <…> (выписка из приказа УФСИН России по Омской области от 25 марта 2014 года № 112-лс «О назначении <…>»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»<…>. 

Вина  должностного лица заказчика  - начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…> состоит в том, что он утвердил документации об электронных аукционах  с нарушением требований, предусмотренных   законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, начальник ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

26.04.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…>  (к материалам дела прилагаются),  в которых в частности указано: «Выявленное правонарушение является малозначительным, так как с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оно не нанесло абсолютно никакого ущерба государственным и общественным интересам и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644089, г. Омск, Телевизионный переулок, д. 17.       

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения начальником ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…> документаций об электронных аукционах.

Вина начальника  ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/82-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/82-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…>  установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  начальника ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

       Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/82-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Копия постановления вручена _____________2016года                                                                                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны