Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

12 мая 2016 г.

03-10.2/83-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Называевской межрайонной прокуратуры <…>постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица – главы города Называевск Называевского муниципального района Омской области <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие прокурора Называевской межрайонной прокуратуры <…>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии:

главы города Называевска Называевского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из Называевской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 3088 от 27.04.2016) постановление прокурора Называевской межрайонной прокуратуры <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2016 в отношении главы города Называевск Называевского муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 20.04.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.04.2016, в частности указано, что в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании локально-сметного расчета (проектно-сметный метод), включенного в приложение № 2 к документации об электронном аукционе на содержание мест захоронения (кладбищ) города Называевска (ул. Фрунзе, автодорога Называевск-Гагаринка), размещенной 19.01.2016 17:32 (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) одновременно с извещением о проведении данного электронного аукциона № 0152300007216000004.

Нарушение, указанное в постановлении от 20.04.2016, квалифицировано прокурором Называевской межрайонной прокуратуры <…>по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев постановление от 20.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 – 11 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.

Частями 7 – 11 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе регламентированы правила и сферы применения нормативного, тарифного, проектно-сметного методов, а также затратного метода.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

19.01.2016 главой города Называевска <…> утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на содержание мест захоронения (кладбищ) города Называевска (ул. Фрунзе, автодорога Называевск-Гагаринка) (далее – документация). Формально данная информация подтверждается титульным листом документации об аукционе (файл «Документация содержание мест захоронения.doc») в верхнем правом углу содержится гриф, согласно которому документация утверждена главой города Называевска <…>  «19» января 2016 года.

Одновременно пунктом 2 распоряжения главы города Называевска об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2016 № 4 установлено, что данным распоряжением утверждается извещение и документация о проведении электронного аукциона, согласно приложению.

19.01.2016 в 17:32 час. (по омскому времени) документация была размещена заказчиком на официальном сайте (извещение № 0152300007216000004).

В приложении №2 к документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано: «начальная цена контракта рассчитана на основании локального сметного расчета с применением индексов дефляторов по видам экономической деятельности Минэкономразвития РФ  (локальный сметный расчет – прикреплен в виде отдельного файла)». Одновременно к извещению о проведении электронного аукциона от 19.01.2016 № 0152300007216000004, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, прикреплен файл «Смета содержание мест захоронения.xls», содержащий локальный сметный расчет.

Должностное лицо Омского УФАС России дополнительно обращает внимание на то, что у заказчика отсутствовали основания для применения не только проектно-сметного метода, но и иных методов, указанных в частях 7 – 11 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая объект закупки и исходя из части 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно было определяться заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают положения части 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2016/7.30 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на содержание мест захоронения (кладбищ) города Называевска (ул. Фрунзе, автодорога Называевск-Гагаринка) (извещение № 0152300007216000004) утверждена главой города Называевска <…> с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (решение Совета города Называевска об избрании главы города Называевска Называевского муниципального района Омской области от 19.11.2015 № 21, постановлению главы города Называевска о вступлении в должность главы города Называевска от 19.11.2015 № 9).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине главы города Называевска <…>.

Вина должностного лица заказчика – главы города Называевска <…>, состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, глава города Называевска <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме на содержание мест захоронения (кладбищ) города Называевска (ул. Фрунзе, автодорога Называевск-Гагаринка) (извещение № 0152300007216000004) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (часть 6 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе), совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 20.04.2016 в присутствии главы города Называевска <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, признал полностью.

Время совершения административного правонарушения: 19 января 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Российская Федерация, 646104, Омская область, г. Называевск, ул. Кирова, 42.

Вина должностного лица заказчика – главы города Называевска <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2016/7.30.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/57-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главой города Называевска <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы города Называевска <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать главу города Называевска <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений»

Код ОКТМО 52 636 101

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/83-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

 

 

 

Копия постановления получена 12 мая 2016 года                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны