Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

08 июня 2017 г. 03-10.2/83-2017/7.31

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 24.05.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2017/7.31, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> <…> года рождения (<…>), зарегистрированного по адресу: <…>

в отсутствие, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…>, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2017/7.31 в его отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 02.02.2017 была проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/02-2017 соблюдения заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Омского УФАС России № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017 в действиях заказчика установлено нарушение части 26 статьи 95, части 3 статьи 103 Феде­рального закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившееся в размещении с нарушением сроков на официальном сайте единой информационной системы в информа­ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) сведений о заключении муниципального контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 (далее - контракт № Ф.2016.185437 от 27.07.2016), дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 (далее - дополнительное соглашение № 1 от 05.08.2016), об исполнении контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (пункт 2 резолютивной части решения № 03-13.1/02-2017 от 02.02.2017).

Должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, установлено следующее:

1. 27.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300028116000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2842787,56 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.07.2016 лучшее предложение о цене контракта 2402155,42 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2016 указано, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «АвтоМикс» (далее - ООО «ТК «АвтоМикс») признано победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 27.12.2016 № 10312э) по запросу Омского УФАС России (исх. от 22.12.2016 № 03-9364э), 27.07.2016 заказчиком заключен муниципальный контракт № Ф.2016.185437 с ООО «ТК «АвтоМикс».

05.08.2016 заказчиком и ООО «ТК «АвтоМикс» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж», «и», «м», «о» пункта 2 Правил.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее – Правила).

На заседании Комиссии Омского УФАС России установлено, что сведения о заключенном контракте № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 с ООО «ТК «АвтоМикс» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 11.01.2017 при том, что исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения заказчиком информации о заключении контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 являлось 30.07.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

Кроме того, сведения о заключении дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 также были размещены с нарушением процессуальных сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Аналогичные процессуальные сроки содержатся в абзаце 3 пункта 12 Правил.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями Правил (письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 № 05-07-05/11 «О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в единой информационной системе»).

Исходя из части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения заказчиком информация об изменении контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 (номер реестровой записи 3552802510817000001) являлось 09.08.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 21.12.2016 № 03-9344э) заказчиком представлены (вх. от 25.01.2016 № 525) копии скриншотов журнала событий официального сайта ЕИС по контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, согласно которым информация об изменении указанного контракта размещена лишь 17.01.2017.

На официальном сайте ЕИС также размещена информация о том, что органом контроля Администрацией Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 17.01.2017 принята на контроль информация заказчика о контракте № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, о чем 23.01.2017 размещено «Уведомление № 14 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с отметкой результата контроля «соответствует».

В представленных в рамках проведения внеплановой проверки (вх. от 01.02.2017 № 700) пояснениях от 31.01.2017 исх. № 137/02-20 заказчиком указано: «по извещению № 0152300028116000002 документация об электронном аукционе со всеми изменениями и приложениями размещена на сайте ЕИС 25.01.2017 года, из личного кабинета видно, что Администрацией Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в рамках своих полномочий исполнили на 100 %, но в открытом доступе информация раскрывается не полностью, в частности не видны вкладки приложенных сканированных документов, хотя они там есть, на что 31.01.2017 года подготовлено и отправлено на оф. почту ЕИС: helpdesk@zakupki.gov.ru обращение в техническую поддержку официального сайта ЕИС, что подтверждают скриншоты в приложении».

К пояснениям заказчиком была представлена информация:

- копия обращения заказчика от 31.01.2017 в техническую поддержку официального сайта ЕИС с описанием обращения: «В личном кабинете размещены все копии (сканы контракта, платежки и т.д.), контракт завершен, но в открытом доступе не видно завершенного контракта и приложенных сканов документов» с приложением распечатки размещенных файлов и хронологии действий заказчика при размещении информации о контракте, об его изменении и исполнении с личного кабинета заказчика;

- скриншот с официального сайта ЕИС об отсутствии во вкладке «Документы» сканированных документов: контракта, платежных поручений, актов выполненных работ и т.д.;

- скриншот об отправке 31.01.2017 обращения заказчика по адресу электронной почты helpdesk@zakupki.gov.ru в техническую поддержку официального сайта ЕИС.

Аналогичные обращения направлялись заказчиком 01.02.2017 и 02.02.2017.

По состоянию на 06.02.2017 информация о контракте № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, его изменении, исполнении в общедоступную часть единой информационной системы не была выгружена, в том числе после 25.01.2017 по не зависящим от заказчика обстоятельствам.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 26 статьи 95 и части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное на­правление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного само­управления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являют­ся обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контракт­ной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (све­дений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадца­ти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2017/7.31 установлено, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…> (распоряжение от 26.01.2016 № 2-р о назначении на должность муниципальной службы <…> с 26.01.2016 на период полномочий главы Дружинского сельского поселения <…>).

На основании Устава Дружинского сельского поселения Омского района Омской области, утвержденного решением Совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 18.11.2005 № 12, Решением совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 24 декабря 2015 № 64 «Об избрании Главы Дружинского сельского поселения Омского района Омской области», Решением совета Дружинского сельского поселения Омского района Омской области от 29 декабря 2015 № 65 «О вступлении в должность Главы Дружинского сельского поселения Омского района Омской области» с 29.12.2015 главой Дружинского сельского поселения Омского района Омской области избран <…>.

В соответствии с частью 1 распоряжения Главы Дружинского сельского поселения <…> от 02.06.2016 № 41/1-р «О внесении изменений в должностную инструкцию заместителя глава Дружинского сельского поселения по общим вопросам» <…> является ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), в связи с чем осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 5 должностной инструкции № ДИ-01 муниципального служащего, замещающего должность<…> , утвержденной главой Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…> от 02.04.2012, < …> несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, было допущено по вине <…> .

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем протоколе нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…> , который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, имея возможность для соблюдения требований части 26 статьи 95, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, несвоевременно разместив на официальном сайте информацию о заключении муниципального контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, об исполнении контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 14.04.2017 № 03-2704э) о представлении письменных пояснений должностного лица по факту размещения на официальном сайте ЕИС сведений с нарушением процессуальных сроков, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, <…> представлена (вх. от 04.05.20173573) информация о том, что «согласно должностной инструкции № ДИ-01 и распоряжением от 02.06.2016 № 41/1-р «О внесении изменений в должностную инструкцию <…> согласно должностных обязанностей ответственный за данное правонарушение является<…>».

Виновность должностного лица Дружинского сельского поселения Омского района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.1/83-2017/7.31.

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо Дружинского сельского поселения Омского района Омской области <…> имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и совершение административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения за­казчика: Российская Федерация, 644507, Омская область, Омский район, с. Дружино, ул. Средняя, д. 1 а.

Временем совершения административного правонарушения являются 31.07.2016 и 10.08.2016 соответственно.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/83-2017/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…> , является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.31, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 644 413

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/83-2017/7.31.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны