Постановление б/н постановление о наложении штрафа по административному делу №... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск 25 апреля 2018 г.

Дело №

03-10.2/83-2018/7.30

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…….», рассмотрев представленные исполняющим обязанности прокурора «…….» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок заказчика «…….» (далее – единая комиссия) «…….»,«…….» года рождения, уроженца «…….» (паспорт «…….»), зарегистрированного по адресу: «…….», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие исполняющего обязанности прокурора «…….»,

в присутствии:

председателя Единой комиссии по осуществлению закупок заказчика «…….»,

в присутствии помощника прокурора «…….» (служебное удостоверение «…….» выдано «…….»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «…….»поступили (вх. № 3202 от 10.04.2018) постановление исполняющего обязанности прокурора «…….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок «…….» (далее – постановление от 30.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.03.2018 указано: «проведенной проверкой установлено, что 05.04.2018 на сайте zakupki.gov.ru Учреждением размещено извещение № «…….»о проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов в плавательный бассейн на сумму 296 738,60 рублей.

Участники закупки предоставили декларации соответствия предъявляемым требованиям со стороны заказчика.

ООО «…….», ООО «…….» в своих декларациях соответствия (вторая часть заявки на участие в электронном аукционе) не указали сведения о наличии или отсутствии судимости у руководителя учреждения и главного бухгалтера за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также сведения о совершении (либо отсутствии такового) административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанные требования предъявлены заказчиком ко всем участникам электронного аукциона, размещены в ЕИС.

Несмотря на указанное несоответствие вторых частей заявки, ООО «…….», ООО «…….» в нарушение требований ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ допущены единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Учреждения к участию в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017).

Аналогичное нарушение установлено при изучении второй части заявки ООО «…….» на участие в электронном аукционе № «…….» на выполнение работ по изготовлению и установлению дверей металлических противопожарных.

ООО «…….» допущено к участию в электронном аукционе единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Учреждения (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017), несмотря на отсутствие сведений о совершении (либо отсутствии такового) административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в декларации соответствия.

  • того, по результатам подведения итогов электронного аукциона контракт на выполнение работ по изготовлению и установлению дверей металлических противопожарных заключен именно с ООО «…….».

Указанное в постановлении от 30.03.2018 нарушение, по мнению исполняющего обязанности прокурора «…….», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Постановлением от 30.03.2018 и другими материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

1. 05.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) «…….» было размещено извещение № «…….» о проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов в плавательный бассейн и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 296738,60 руб.

В документации об аукционе были установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в том числе установленные пунктами 7 и 7.1 данной нормы (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ):

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе было установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе, в том числе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017 № 0352100000117000012-3 заявки участников закупки с порядковым номером 4 (ООО «Балтэко») и порядковым номером 7 (ООО «СК-Трейд») признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Однако материалами дела об административном правонарушении установлено, что во вторых частях заявок данных участников аукциона фактически отсутствовало декларирование о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а декларирование по пункту 7 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона не соответствовало редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ на момент срока окончания подачи заявок.

Таким образом, заявки указанных юридических лиц подлежали отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. 27.07.2017 на официальном сайте «…….» было размещено извещение № «…….» о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установлению дверей металлических противопожарных и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 921833 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017 № «…….» заявка участника закупки с порядковым номером 4 («…….») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем материалами дела об административном правонарушении установлено, что вторая часть заявки ООО «…….» содержала нарушения, аналогичные указанным в пункте 1 настоящего постановления.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

 

Приказом «…….» от 28.01.2016 № 01-06/90 создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), при этом председателем единой комиссии назначен «…….».

В соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок заказчика «…….», утвержденным приказом ректора от 24.01.2014 № 01.10-50/9а, в обязанности единой комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок. В случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017, решение в допуске ООО «…….» к участию в электронном аукционе принимал, в том числе председатель единой комиссии «…….».

В объяснениях председателя единой комиссии «…….», в том числе указано:

«15.08.2017 Комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла решение об их соответствии требованиям документации об аукционе (протокол о подведении итогов электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению и установлению дверей металлических противопожарных» (№ извещения «…….»), при принятии указанного решения Комиссия руководствовалась тем, что оба участника предоставили декларацию о соответствии единым требованиям, предусмотренным 3-5, 7-9 части статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении дела об административном правонарушении председателем единой комиссии «…….» представлена копия соглашения от 19.03.2018 о расторжении договора № 17-415 от 31.08.2017 по соглашению сторон.

Кроме того, председателем единой комиссии «…….» при рассмотрении дела указано, что допуск участников закупки не повлек существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

 

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе председателя единой комиссии «…….», который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, «…….», являясь председателем единой комиссии «…….», приняв неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина председателя единой комиссии «…….» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/83-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является даты подписания протоколов подведения итогов электронных аукционов – 25.04.2017и 15.08.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – «…….».

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/83-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность председателя единой комиссии «…….» (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии «…….» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих «…….» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № «…….» и № «…….» установлена в размере 296738,60 руб. и 921833 руб. соответственно, то 1% от указанной цены составляет 12185,72 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать председателя единой комиссии «…….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12185 (Двенадцать тысяч сто восемьдесят пять) рублей 72 копейки.

Административный штраф должен быть уплачен «…….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/83-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио руководителя управления

«…….»

 

 

Копия постановления получена 25.04.2018

__________________/______________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны